kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Домик для моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Домик для моей семьи" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Домик для моей семьи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан













КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Домик для моей семьи»

по лексической теме

«Мой любимый город»

в средней группе







Подготовила и провела:

Хуснуллина Ида Рифовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель:

И.А.Дударева

Дата проведения:

«___» ________ 2022 г.



2020 – 2021 учебный год







Цель: формирование представлений у детей о доме, его строении.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать пластилин прямыми движениями) и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части домика в определенной последовательности.

Развивающая: развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и любовь к родному городу.

Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций из сказок про Бабу - Ягу

Материалы и оборудование: образец дома, пластилин, доска для лепки, стеки, вырезанные из картона шаблоны домиков.

Методы и приемы:

- словесные: беседа – диалог, беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением деревенских домов и фотографии города;

- практические: физминутка «Строим дом», пальчиковая игра «Новый дом», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.















Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

Воспитатель: Как называется наша большая страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы родились и живем?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: Правильно, Октябрьский. Наш город основан 5апреля 1946года и вот недавно у нашего города был день рождение, ему исполнилось 76 лет. О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:

Растёт Октябрьский с каждым днём,

Растёт и процветает,

Красивы улицы, дворы –

В цветах всё утопает!

Беречь Октябрьский  мы должны,

Красивый и большой,

Люблю, Октябрьский я, друзья,

Город наш родной!

Воспитатель: Ребята, скажите, что еще для нас Родина.? Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?

Дети: С мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.

Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?

Дети: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: Для чего нужны стены?

Дети: Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель: Для чего в доме нужны окна?

Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, из какого материала строят дома? 

Дети: Из кирпича, из камня, из дерева.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Воспитатель: А кто работает на стройке?

Дети: Рабочие -  строители.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас будет строителем. И строителем не простого домика, домика для своей семьи! Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Дети: Да, есть.

Воспитатель:  Берем кусочек пластилина, любого цвета (по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.

Физминутка «Строим дом».

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Воспитатель:  Давай посмотрим, как вы поработали, и какие домики слепили для своей семьи.

Дети рассказывают о своем доме.

Воспитатель:  Вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился, сразу видно, что вы очень старались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства