Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Домик для моей семьи"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Домик для моей семьи»
по лексической теме
«Мой любимый город»
в средней группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2022 г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: формирование представлений у детей о доме, его строении.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать пластилин прямыми движениями) и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение пользоваться стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части домика в определенной последовательности.
Развивающая: развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций из сказок про Бабу - Ягу
Материалы и оборудование: образец дома, пластилин, доска для лепки, стеки, вырезанные из картона шаблоны домиков.
Методы и приемы:
- словесные: беседа – диалог, беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»;
- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением деревенских домов и фотографии города;
- практические: физминутка «Строим дом», пальчиковая игра «Новый дом», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
Воспитатель: Как называется наша большая страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы родились и живем?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: Правильно, Октябрьский. Наш город основан 5апреля 1946года и вот недавно у нашего города был день рождение, ему исполнилось 76 лет. О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:
Растёт Октябрьский с каждым днём,
Растёт и процветает,
Красивы улицы, дворы –
В цветах всё утопает!
Беречь Октябрьский мы должны,
Красивый и большой,
Люблю, Октябрьский я, друзья,
Город наш родной!
Воспитатель: Ребята, скажите, что еще для нас Родина.? Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?
Дети: С мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.
Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.
Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?
Дети: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Окно, крыша, двери, стена.
Воспитатель: Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: Для чего нужны стены?
Дети: Защищают от снега, холода, дождя.
Воспитатель: Для чего в доме нужны окна?
Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, из какого материала строят дома?
Дети: Из кирпича, из камня, из дерева.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Воспитатель: А кто работает на стройке?
Дети: Рабочие - строители.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас будет строителем. И строителем не простого домика, домика для своей семьи! Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина, любого цвета (по выбору ребенка). Раскатываем эти кусочки в столбики. Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Физминутка «Строим дом».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
Воспитатель: Давай посмотрим, как вы поработали, и какие домики слепили для своей семьи.
Дети рассказывают о своем доме.
Воспитатель: Вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился, сразу видно, что вы очень старались.