kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор" в средней группе по лексической теме "ПДД"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Светофор"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан













КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

«Светофор»

по лексической теме

«Правила дорожные знать каждому положено»

в средней группе





Подготовила и провела:

Хуснуллина Ида Рифовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель:

И.А.Дударева

Дата проведения:

«___» ________ 2022 г.




2021 – 2022 учебный год






Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

Обучающая:  учить путём аппликации создавать изображение светофора;
осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить понимать значение сигналов светофора; повторение правил уличного движения.

Развивающая:  развивать речь, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок по безопасному движению на дорогах, отгадывание загадок, заучивание стихов о светофоре, прослушивание песни о светофоре , просмотр презентации о светофоре и правилах дорожного движения.

Материалы и оборудование: образец работы,  шаблон-кружок, шаблон-прямоугольник, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Методы и приемы:

- словесные: беседа – диалог, рассказ воспитателя;

- наглядные: рассматривание тематических иллюстраций;

- практические: физминутка, творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.















Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. А сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины?

Дети: По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель:  Правильно! Запомните, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра». При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор».

Воспитатель: Скажите ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.

Воспитатель: На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?

Дети: Красный и жёлтый!

Воспитатель: Хорошо, какие же вы все умные и внимательные! Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.

Физкультминутка «СВЕТОФОР».

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный - шагать на месте.

Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу, как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах шаблоны различных геометрических фигур Три прямоугольника и три круга, посмотрите внимательно на них. У нашего светофора будет, подставка, ножка и три сигнала.

Воспитатель: А какого цвета шаблоны кружков лежат у вас на тарелочках?

 Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель показывает последовательность действий.

Воспитатель: Вырезаем из прямоугольника полукруг, это подставка светофора, наклеиваем ее в основании нашей открытки. Берем второй шаблон и вырезаем из второго прямоугольника ножку.

Далее вырезаем сам светофор, прямоугольник – третий шаблон и три круглых сигнала. Их вы должны будете наклеить на большой прямоугольник, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.

Первым берём красный кружок, кисточкой набираем клей и наносим клей на красный кружок, затем прикладываем его сверху на чёрный прямоугольник, берём салфетку и проглаживаем, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, жёлтый и зелёный.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось.

Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода.

Дети:

1. Переходить только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД во второй младшей группе №1 по ПДД "Найдем колобка""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_1_po_pdd_naidem_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "548374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588169754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства