kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Буратино в волшебной стране!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития логического мышления,внимания,памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Буратино в волшебной стране!"»

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателя: Яшкиной Н.А.

Тема: «Буратино в волшебной стране».

Цель: Закреплять умение детей умение воспринимать задание на слух, составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Задачи НОД:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

  • Предшествующая работа:

  • Регулярные занятия по математике.

Решение логических задач.

  • Отгадывание загадок.

  • Решение математических задач.

Оборудование:

  • Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 

  • Карточки с цифрами, знаками.

  • Конверты с заданиями.

  • Карандаши.

  • Схема для составления арифметических задач, пеналы.

Словарная работа: четырёхугольники, условие задачи, вопрос, ответ. Раздаточный материал: Кассы цифр и знаков. Математические пеналы. Карандаши, листочки для графического диктанта.

Ход занятия: Дети сегодня к нам в группу принесли письмо. (показываю). Как вы думаете, кто нам его прислал? Давайте откроем его и прочитаем. Дорогие ребята пишет вам Буратино со мной случилось несчастье я попал в какую-то заколдованную страну , а что бы из неё выбраться нужно решить задания, и ответить на вопросы. Помогите мне, пожалуйста. Ну что ребята поможем Буратино.

-На чём же мы отправимся в заколдованную страну. А вот и первое задание возьмите листочки и карандаши. Графический диктант: Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 3клеточки пропустить, 4 клеточки влево, 3 клеточки пропустить, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? (машина) Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети представим, что мы едим на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро, как будто летим.

Воспитатель: - Чтобы не скучать в пути нам, я буду загадывать загадки, а вы отвечать на веселые вопросы.

  • У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Петушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1). - У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 передние ноги, 2 задние ноги. Сколько ног у животного? (4 ноги) *

- На столе лежало 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

Сколько яблок на столе? (4 яблока).

- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга? Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились.

  • Следующее задание интересные задачки. Давайте приготовим кассы. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

- Что на ней изображено? (Яблоки.)
- Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу?  Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

- Что означало число 4?(Сколько было.)
- Что означало число 1?(Сколько выронила.)
- А число 3? (Сколько осталось.)
- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: - Следующая задача.

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, один с кислинкой.
Сколько их?

- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)
- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
- Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

1-2 задачки составляют задачки сами.

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Следующее задание. Возьмите карточки, и пеналы . Отложите пожалуйста на верхней дорожке 9 треугольников, а на нижней дорожке на один квадратик больше чем треугольников. Сколько квадратиков вы положили? Что можно сказать о количестве предметов (ответы детей). Какими двумя способами можно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей должны быть полными. Молодцы ребята! Скажите, а чем похожи и чем отличаются треугольник и квадрат? ( у них есть стороны и углы, у треугольник три угла и три стороны а у квадрата , прямоугольника четыре угла и четыре стороны). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические), а какие ещё вы знаете геометрические фигуры у которых есть стороны и углы. (ромб, трапеция, прямоугольник).

Воспитатель; Ребята, а в этом задании нужно решить примеры расставить нужные знаки, что бы получился правильный ответ. Взяли листочки с заданием и решаем, будьте внимательны расставляя знаки, хожу проверяю, давайте проверим правильно вы решили примеры или нет. Дети читают примеры и называют ответы. Пишу примеры на доске, прошу проверить себя. Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель; читаю следующее задание,

Игра «Кто самый внимательный»  А сейчас, прошу выйти на ковер, и поиграть в игру на внимание. Воспитатель объясняет детям правила игры,

один хлопок дети ходят по комнате,

два хлопка – встают в позу цапли,

три хлопка – в позу лягушки.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.

Пожалуй, оно самое сложное и необычное.

Вам нужно выложить числовой ряд.

Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а


Ход: карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль». 
Воспитатель: Ну, вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? 

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Что, было наиболее интересным. (ответы детей). Подведение итога.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Буратино. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 
Ребята посмотрите, а вот и вернулся Буратино. «Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли мне вернуться.
Вам, мои юные математики, от меня лично, самые вкусные волшебные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яшкина Надежда Анатольевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства