Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Буратино в волшебной стране!"»
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателя: Яшкиной Н.А.
Тема: «Буратино в волшебной стране».
Цель: Закреплять умение детей умение воспринимать задание на слух, составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Задачи НОД:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа:
Регулярныезанятия по математике.
Решение логических задач.
Отгадывание загадок.
Решение математических задач.
Оборудование:
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
Карточки с цифрами, знаками.
Конверты с заданиями.
Карандаши.
Схема для составления арифметических задач, пеналы.
Словарная работа: четырёхугольники, условие задачи, вопрос, ответ. Раздаточный материал: Кассы цифр и знаков. Математические пеналы. Карандаши, листочки для графического диктанта.
Ход занятия: Дети сегодня к нам в группу принесли письмо. (показываю). Как вы думаете, кто нам его прислал? Давайте откроем его и прочитаем. Дорогие ребята пишет вам Буратино со мной случилось несчастье я попал в какую-то заколдованную страну , а что бы из неё выбраться нужно решить задания, и ответить на вопросы. Помогите мне, пожалуйста. Ну что ребята поможем Буратино.
-На чём же мы отправимся в заколдованную страну. А вот и первое задание возьмите листочки и карандаши. Графический диктант: Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 3клеточки пропустить, 4 клеточки влево, 3 клеточки пропустить, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? (машина) Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети представим, что мы едим на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро, как будто летим.
Воспитатель:- Чтобы не скучать в пути нам, я буду загадывать загадки, а вы отвечать на веселые вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). - У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 передние ноги, 2 задние ноги. Сколько ног у животного? (4 ноги) *
- На столе лежало 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок на столе? (4 яблока).
- Сколько дней в одной неделе? - Сколько месяцев в году? - Что наступает раньше: утро или вечер? - Сколько углов у треугольника? А у круга? Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились.
Следующее задание интересные задачки. Давайте приготовим кассы. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.
- Что на ней изображено? (Яблоки.) - Сколько их? (Четыре.)
Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).
- Что означало число 4?(Сколько было.) - Что означало число 1?(Сколько выронила.) - А число 3? (Сколько осталось.) - Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
Воспитатель:- Следующая задача.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, один с кислинкой. Сколько их?
- О чем говориться в задаче? (О яблоках.) - Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.) - Что надо узнать? (Сколько всего.)
Воспитатель:- Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
1-2 задачки составляют задачки сами.
Физкультминутка по желанию детей.
Воспитатель: Следующее задание. Возьмите карточки, и пеналы . Отложите пожалуйста на верхней дорожке 9 треугольников, а на нижней дорожке на один квадратик больше чем треугольников. Сколько квадратиков вы положили? Что можно сказать о количестве предметов (ответы детей). Какими двумя способами можно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей должны быть полными. Молодцы ребята! Скажите, а чем похожи и чем отличаются треугольник и квадрат? ( у них есть стороны и углы, у треугольник три угла и три стороны а у квадрата , прямоугольника четыре угла и четыре стороны). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические), а какие ещё вы знаете геометрические фигуры у которых есть стороны и углы. (ромб, трапеция, прямоугольник).
Воспитатель; Ребята, а в этом задании нужно решить примеры расставить нужные знаки, что бы получился правильный ответ. Взяли листочки с заданием и решаем, будьте внимательны расставляя знаки, хожу проверяю, давайте проверим правильно вы решили примеры или нет. Дети читают примеры и называют ответы. Пишу примеры на доске, прошу проверить себя. Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель; читаю следующее задание,
Игра «Кто самый внимательный» А сейчас, прошу выйти на ковер, и поиграть в игру на внимание. Воспитатель объясняет детям правила игры,
один хлопок дети ходят по комнате,
два хлопка – встают в позу цапли,
три хлопка – в позу лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.
Пожалуй, оно самое сложное и необычное.
Вам нужно выложить числовой ряд.
Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
м
а
т
е
м
а
т
и
к
а
Ход: карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль». Воспитатель: Ну, вот все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Что, было наиболее интересным. (ответы детей). Подведение итога.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Буратино. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Ребята посмотрите, а вот и вернулся Буратино. «Дорогие друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и помогли мне вернуться. Вам, мои юные математики, от меня лично, самые вкусные волшебные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».