kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Наши деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: Естествознание                       

Тема: «Наши деревья»

Цель: формировать умение различать и называть деревья, их основные части (ствол, ветви, листья, хвоя). Обратить внимание на сезонное изменение природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листья осенние и зеленые, картинки по теме, ёлка, шишки, деревья разрезанные на две части для дид. игры.

Словарная работа:  иголочки.                                                       

Билингвальный компонент: ширша – ёлочка.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Листочки» раздаю детям.

Мы листочки,

Мы листочки,

Мы на дереве сидели.

Ветер дунул – полетели.

И на землю тихо сели.

- Вот какие красивые листочки. Помашите ими друг другу.

Настраиваются на занятие.

Качают головками в стороны.

Показывают ушки.

Округляют губы.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Выпрямляют спинки.

Улыбаются.

У каждого листик осенний и зеленый.

Машут.

Листья вверх.

Бегут, машут листьями.

Присели, листья опустили.

Машут в кругу.

Организационно – поисковый

Игровой момент: дид.игра «Мы деревья»

- Где растут листочки?

- Какого цвета листики были летом, покажите.

- Потом осень пришла, какими они стали? Покажите.

- А сейчас есть листья на деревьях? Почему?

Обращаю внимание детей на доску с картинками деревьев и елки.

Беседа о деревьях

- Дерево высокое, у него  толстый ствол от которого растут ветви. На веточках растут листья. Осенью листочки пожелтели и опали. А зимой деревья стоят без листьев, они укрыты снегом.

У березы белый, тонкий ствол с черными пятнышками.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише.

Деревцо всё выше-выше!

Обращаю внимание на елку.

- Кто узнаёт это дерево? Как оно называется?

Билингвальный компонент: ширша – ёлочка.

- У ёлки нет листочков, у неё иголочки. Они всегда остаются зелеными и не опадают. И зимой и летом ёлочка зеленая стоит. На ёлке растут шишки.

Словарная работа:  иголочки.                                                       

- Потрогайте иголочки у ёлочки. Какие они?

- Нельзя ломать ветки деревьев. На ветках много шишек. Их любят кушать белочки, птицы.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Шишки» раздаю шишки.

- Давайте вдохнем аромат шишек. Они пахнут, понюхайте их.

- Покатайте их в ладошках.

На дереве.

Отвечают, поднимают зеленый листок вверх.

Отвечают, показывают желтые, красные лист.

Нет. Рассуждают.

Прячут листочки.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают.

Слушают.

Движения рук к лицу.

Руки вверх, качают.

Постепенно садятся.

Постепенно встают, руки вверх.

Ёлка.

Слушают рассказ о ёлке.

Прикасаются к иголкам. Ответы.

Вдыхают аромат шишек.

Катают в ладошках.

Рефлексивно – корригирующий

Дид. игра «Собери дерево»

- Что на ветках дерева растет?

- А у ёлочки?

Из двух частей складывают дерево.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.                                                                                  

Воспроизводят: называют цвета, красный, желтый, зеленый, различают хвойное дерево от остальных деревьев.

Применяют: знания из личного опыта.

Понимают: изменение деревьев по сезонам, имеют представление о  строении дерева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Наши деревья"»

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: Естествознание

Тема: «Наши деревья»

Цель: формировать умение различать и называть деревья, их основные части (ствол, ветви, листья, хвоя). Обратить внимание на сезонное изменение природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листья осенние и зеленые, картинки по теме, ёлка, шишки, деревья разрезанные на две части для дид. игры.

Словарная работа: иголочки.

Билингвальный компонент: ширша – ёлочка.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Листочки» раздаю детям.

Мы листочки,

Мы листочки,

Мы на дереве сидели.

Ветер дунул – полетели.

И на землю тихо сели.

- Вот какие красивые листочки. Помашите ими друг другу.

Настраиваются на занятие.


Качают головками в стороны.

Показывают ушки.

Округляют губы.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Выпрямляют спинки.

Улыбаются.


У каждого листик осенний и зеленый.

Машут.

Листья вверх.

Бегут, машут листьями.

Присели, листья опустили.

Машут в кругу.

Организационно – поисковый

Игровой момент: дид.игра «Мы деревья»

- Где растут листочки?

- Какого цвета листики были летом, покажите.

- Потом осень пришла, какими они стали? Покажите.

- А сейчас есть листья на деревьях? Почему?

Обращаю внимание детей на доску с картинками деревьев и елки.

Беседа о деревьях

- Дерево высокое, у него толстый ствол от которого растут ветви. На веточках растут листья. Осенью листочки пожелтели и опали. А зимой деревья стоят без листьев, они укрыты снегом.

У березы белый, тонкий ствол с черными пятнышками.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише...

Деревцо всё выше-выше!

Обращаю внимание на елку.

- Кто узнаёт это дерево? Как оно называется?

Билингвальный компонент: ширша – ёлочка.

- У ёлки нет листочков, у неё иголочки. Они всегда остаются зелеными и не опадают. И зимой и летом ёлочка зеленая стоит. На ёлке растут шишки.

Словарная работа: иголочки.

- Потрогайте иголочки у ёлочки. Какие они?

- Нельзя ломать ветки деревьев. На ветках много шишек. Их любят кушать белочки, птицы.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Шишки» раздаю шишки.

- Давайте вдохнем аромат шишек. Они пахнут, понюхайте их.

- Покатайте их в ладошках.



На дереве.

Отвечают, поднимают зеленый листок вверх.

Отвечают, показывают желтые, красные лист.

Нет. Рассуждают.

Прячут листочки.


Рассматривают иллюстрации.


Слушают.


Слушают.






Движения рук к лицу.

Руки вверх, качают.

Постепенно садятся.

Постепенно встают, руки вверх.


Ёлка.



Слушают рассказ о ёлке.






Прикасаются к иголкам. Ответы.







Вдыхают аромат шишек.


Катают в ладошках.

Рефлексивно – корригирующий

Дид. игра «Собери дерево»

- Что на ветках дерева растет?

- А у ёлочки?

Из двух частей складывают дерево.

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют цвета, красный, желтый, зеленый, различают хвойное дерево от остальных деревьев.

Применяют: знания из личного опыта.

Понимают: изменение деревьев по сезонам, имеют представление о строении дерева.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Наши деревья"

Автор: Клюх Инна Германовна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия по естествознанию "Природные явления зимой" (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_estestvoznaniiu_prirodnye_iavleniia_zimoi_1_mladshaia_grup"
    ["file_id"] => string(6) "544648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585559845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия на тему:«Необыкновенное в обыкновенном» "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-nieobyknoviennoie-v-obyknoviennom"
    ["file_id"] => string(6) "115951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412180889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства