Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация.
Подобласть: Естествознание
Тема: «Природные явления зимой»
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме.
Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, дует вьюга. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Оборудование: тучка со снежинками, стаканчики с трубочками и нарезанными мелко салфетками, картинки по теме.
Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег.
Эт- ы дея-ти | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно –побудительный | Круг радости Яркое солнышко Встало опять, «Доброе утро!» Должны мы сказать. Четверостишие «Зима» Посмотри, какое чудо: Снег ковром лежит повсюду! Соткала его сама Рукодельница … Зима. - О каком времени года стих - ние? Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег. Сюрпризный момент «Тучка со снежинками» - Ребята, посмотрите, к нам залетела тучка со снежинками. - Давайте покружимся как снежинки. | Настраиваются на занятие. Проявляют интерес. Зима. О зиме. Проявляют интерес. |
Организационно – поисковый | Игровое упр-е «Снежинки» «Снежинки, снежинки, белые пушинки. Кружились, летели, на ладошку сели. Вдруг подул ветерок: ш-ш-ш-ш, Разлетелся наш снежок. Кружиться перестали, присели отдохнуть» Проходят дети на стульчики. Игровая ситуация: «Зимние явления» - А снежинки не простые, на них загадки забавные : 1. Все его зимой боятся, Больно может он кусать Прячьте уши, щёки, нос Ведь на улице …(мороз) - Скорее прячьте ушки, щечки, нос. 2. Кто зимой метёт и злится, Дует, воет и кружится, Издалека налетели К нам суровые … (метели) - Покажите, как метель дует и воет. 3. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые …(снежинки) - Давайте превратимся в снежинки. - Ребята, а когда снег падает, как называется это явление? - А чтобы не замерзнуть, какую одежду мы надеваем зимой? Игровое упр-е «Собираемся гулять» - Собираемся гулять, значит надо надевать… (перечисляем и показываем). Физминутка. Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем. Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. А деревья за окном спят волшебным тихим сном. Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. А медведь в берлоге спит, Сладко мишенька сопит. Чтоб в мороз не замерзать, нужно дружно поскакать. - Но вдруг налетела на нас зимняя вьюга. Что такое вьюга? - Хотите посмотреть на вьюгу? Игра «Вьюга» -Вьюгу устроим в стаканчиках. Показ: сделать глубокий вдох и дуть в соломинку. - Снег легкий, пушистый по этому легко кружится на ветру. | Выполняют движения по тексту. Произносят: ш-ш-ш. Отгадывают загадки и имитируют явления. Кружатся возле стульчиков, присаживаются на корточки. Снегопад. Ответы. Перечисляют и имитируют одевание каждой вещи. Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. Когда дует ветер и идет снег. Дуют в соломинку в стакане. Наблюдают что происходит. |
Рефлексивно – корригирующий | - Ну что ж, нашей снежной тучке пора лететь дальше. С каким временем года нас познакомила тучка? - Что вам понравилось на занятии? | Прощаются с тучкой. Делятся впечатлениями. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: отгадывают загадки, называют зимнюю одежду.
Применяют: умение отвечать на вопросы, игровые навыки.
Понимают: явления, присущие зимнему периоду.