kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Природные явления зимой" (1 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: Естествознание                       

Тема: «Природные явления зимой»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме.

Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, дует вьюга. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Оборудование: тучка со снежинками, стаканчики с трубочками и нарезанными мелко салфетками, картинки по теме.

Билингвальный компонент: қыс – зима,  қар – снег.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать.

Четверостишие «Зима»

Посмотри, какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница … Зима.

- О каком времени года стих - ние?

Билингвальный компонент: қыс – зима,  қар – снег.

Сюрпризный момент «Тучка со снежинками»

- Ребята, посмотрите, к нам залетела тучка со снежинками.

-  Давайте покружимся как снежинки.

Настраиваются на занятие.

Проявляют интерес.

Зима.

О зиме.

Проявляют интерес.

Организационно – поисковый

Игровое упр-е «Снежинки»

«Снежинки, снежинки, белые пушинки.

Кружились, летели, на ладошку сели.

Вдруг подул ветерок: ш-ш-ш-ш,

Разлетелся наш снежок.

Кружиться перестали, присели отдохнуть»

Проходят дети на стульчики.

Игровая ситуация: «Зимние явления»

- А снежинки не простые, на них загадки забавные :

1. Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице …(мороз)

- Скорее прячьте ушки, щечки, нос.

2. Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Издалека налетели

К нам суровые … (метели)

- Покажите, как метель дует и воет.

3. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые …(снежинки)

- Давайте превратимся в снежинки.

- Ребята, а когда снег падает, как называется это явление?

- А чтобы не замерзнуть, какую одежду мы надеваем зимой?

Игровое упр-е «Собираемся гулять»

- Собираемся гулять, значит надо надевать… (перечисляем и показываем).

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, нужно дружно поскакать.

- Но вдруг  налетела на нас зимняя вьюга. Что такое вьюга?

- Хотите посмотреть на вьюгу?

Игра «Вьюга»

-Вьюгу устроим в стаканчиках.

Показ: сделать глубокий вдох и дуть в соломинку.

- Снег легкий, пушистый по этому легко кружится на ветру.

Выполняют движения по тексту.

Произносят: ш-ш-ш.

Отгадывают загадки и имитируют явления.

Кружатся возле стульчиков, присаживаются на корточки.

Снегопад.

Ответы.

Перечисляют и имитируют одевание каждой вещи.

Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Когда дует ветер и идет снег.

Дуют в соломинку в стакане. Наблюдают что происходит.

Рефлексивно – корригирующий

- Ну что ж, нашей снежной тучке пора лететь дальше. С каким временем года нас познакомила тучка?

- Что вам понравилось на занятии?

Прощаются с тучкой.

Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.                                                                                  

Воспроизводят: отгадывают загадки, называют зимнюю одежду.

Применяют: умение отвечать на вопросы, игровые навыки.

Понимают: явления, присущие зимнему периоду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Природные явления зимой" (1 младшая группа)»

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация.

Подобласть: Естествознание

Тема: «Природные явления зимой»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме.

Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, дует вьюга. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Оборудование: тучка со снежинками, стаканчики с трубочками и нарезанными мелко салфетками, картинки по теме.

Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег.

Эт- ы дея-ти

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный

Круг радости

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать.

Четверостишие «Зима»

Посмотри, какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница … Зима.

- О каком времени года стих - ние?

Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег.

Сюрпризный момент «Тучка со снежинками»

- Ребята, посмотрите, к нам залетела тучка со снежинками.

- Давайте покружимся как снежинки.


Настраиваются на занятие.





Проявляют интерес.



Зима.

О зиме.



Проявляют интерес.



Организационно – поисковый

Игровое упр-е «Снежинки»

«Снежинки, снежинки, белые пушинки.

Кружились, летели, на ладошку сели.

Вдруг подул ветерок: ш-ш-ш-ш,

Разлетелся наш снежок.

Кружиться перестали, присели отдохнуть»

Проходят дети на стульчики.

Игровая ситуация: «Зимние явления»

- А снежинки не простые, на них загадки забавные :

1. Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице …(мороз)

- Скорее прячьте ушки, щечки, нос.

2. Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Издалека налетели

К нам суровые … (метели)

- Покажите, как метель дует и воет.

3. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки ,

Белые …(снежинки)

- Давайте превратимся в снежинки.

- Ребята, а когда снег падает, как называется это явление?

- А чтобы не замерзнуть, какую одежду мы надеваем зимой?

Игровое упр-е «Собираемся гулять»

- Собираемся гулять, значит надо надевать… (перечисляем и показываем).

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, нужно дружно поскакать.

- Но вдруг налетела на нас зимняя вьюга. Что такое вьюга?

- Хотите посмотреть на вьюгу?

Игра «Вьюга»

-Вьюгу устроим в стаканчиках.

Показ: сделать глубокий вдох и дуть в соломинку.

- Снег легкий, пушистый по этому легко кружится на ветру.



Выполняют движения по тексту.

Произносят: ш-ш-ш.










Отгадывают загадки и имитируют явления.










Кружатся возле стульчиков, присаживаются на корточки.

Снегопад.


Ответы.



Перечисляют и имитируют одевание каждой вещи.



Выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.












Когда дует ветер и идет снег.



Дуют в соломинку в стакане. Наблюдают что происходит.


Рефлексивно – корригирующий

- Ну что ж, нашей снежной тучке пора лететь дальше. С каким временем года нас познакомила тучка?

- Что вам понравилось на занятии?


Прощаются с тучкой.


Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: отгадывают загадки, называют зимнюю одежду.

Применяют: умение отвечать на вопросы, игровые навыки.

Понимают: явления, присущие зимнему периоду.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Природные явления зимой" (1 младшая группа)

Автор: Клюх Инна Германовна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства