Ұйымдастыру- ізденіс Организационно-поисковый | Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей) Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Игра с мячом “Что будет, если…” - Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Что будет, если повара перестанут готовить пищу? Что будет, если врачи перестанут лечить людей? Что будет, если учителя перестанут учить детей? Что будет, если строители перестанут строить дома? Что будет, если все водители откажутся сесть за руль? Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей. - Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют). 5. Знакомство с профессией повара. - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. 6. Знакомство с профессией продавца. - Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец). - Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. - Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт) Красное, спелое, сочное. (Яблоко) Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста) Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье) 7. Знакомство с профессией учителя. Загадка: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? - Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе Отвечай вот так! (Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить). 8. Знакомство с профессией художника. Загадка: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (художник). - Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. 3. Знакомство с профессией парикмахера. - А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). - Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. 4. Знакомство с профессией врача. Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг. - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение). - Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Игра с мячом. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек. Повар-ваврит Учитель-учит Летчик-летает Врач-лечит. | Профессия Слушают,запоминают Игра с мячом.Закрепляют виды профессии Называют инструмент и в какой профессии необходим. Делятся на две команды Классификация Отбирают нужный инструмент необходимый для работы Отгадывают загадку ,знакомятся с профессией Слушают объяснения воспитателя Отгадывают загадку,знакомятся с профессией Сюжетно-ролевая игра По описанию определяют предмет Отгадывают загакдку,знакомятся профессией учителя Играют в игру.По инструменту определяют профессию Отгадывают загадку,знакомятся с профессией художника Знакомятся с профессией парикмахера,отгадывают загадку Отвечают на вопросы Отгадывают загадку,знакомятся с профессией врача Отвечают на вопросы Игра с мячом Называют действия каждой профессии |