Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации «Вот какие у нас кораблики»»
Конспект занятия по аппликации «Вот какие у нас кораблики»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать уверенность и любознательность.
Предварительная работа: беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия); подвижная игра " Перепрыгнем через ручеек"
Материал: Лист бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка, клей, карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для просматривания: художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк, Запущу кораблик, Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит. На борту его — Весна, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит.
Сегодня мы будем с Вами делать аппликацию «Кораблик». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с водным транспортом.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: корабль, лодка.
Воспитатель: Одним словом - это называется водный транспорт. Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника, флажок - из маленького). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус) и оправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют аппликации и по желанию дорисовывают ручейки. Из каких частей состоит наш кораблик?
Дети: Из треугольников и трапеции.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники?
Дети: Разные. Один большой и один маленький.
Воспитатель: Чтобы нам с вами приступить к работе, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Воспитатель: Я кладу трапецию на клеенку и промазываю ее клеем от середины к краям. Накладываю ее в середину листа, промакиваю тряпочкой. Это наш кораблик. Затем я беру большой треугольник, кладу его на клеенку и промазываю его от середины к краям, прикладываю его короткой стороной к трапеции, промакиваю тряпочкой. Это парус корабля.
Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала - (дети встали)
Оттолкнулся теплоход.
Он шагнул назад сначала - (шаг вперёд. раз, два)
И поплыл, поплыл по речке - (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход - (ходьба на месте)
Продолжаем нашу работу. Беру маленький треугольник. Кладу его на клеенку, промазываю клеем от середины к краям, приклеиваю его к углу большого треугольника. Промакиваю тряпочкой. Это будет флаг корабля.
После занятия
Оформление выставки " Кораблики плывут по ручейку"
Чтение стихотворения В. Шипуновой: Ручеек бежит, поет. По ручью корабль плывет- Вот какой отважный Кораблик мой бумажный!