Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Светофор"»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о светофоре через практическую
деятельность.
Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу;
закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Словарная работа: светофор, сигнал.
Демонстрационный материал: макет светофора,рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».
Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и
прямоугольником, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Автомобили».
Ход занятия:
Рассматривание картины
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы
помочь зайчику? (Ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала. Какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).
Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный круг. И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.
Воспитатель: Ребята, что у вас получился? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы
починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Автомобили».