Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Мишка"»
Конспект занятия для средней группы ДОУ
Художественное творчество аппликация «Мишка»
Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-Развивать чувство композиции.
Оборудование: бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки(игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход:
1.Мотивационный этап:
Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, кто же сегодня пришел к нам в гости:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Правильно, ребята, это Мишка. Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Хотя мишкалюбит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
Беседа с детьми.
Но Мишка сегодня пришел грустный, скоро зима и мишке пора ложиться спать, а он так хочет, чтобы его друзья всегда о нем думали и он просит нам ему помочь! Что мы с вами сможем сделать для мишки? (ответы детей, воспитатель подводит к ответу, что можем сделать картинки с его изображением и раздать мишкиным друзьям на память). Верно ребята, но чтобы нам сделать Мишкины изображения, нужно внимательно его рассмотреть со всех сторон. Какая у Мишки голова? (круглая). А туловище у Мишки какое? (овальное или круглое, если Мишка много кушает меда). А лапы у Мишки какие? (овальные). А сколько лап у Мишки? (четыри). Две лапы как наши руки и две лапы -ноги. А Уши у Мишки есть? Какие они и сколько их? (два уха, полукруглые).
Мы внимательно рассмотрели Мишку, он так крутился и вертелся, что захотел с нами поиграть. Давайте вместе с мишкой сделаем веселый перерыв.
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись.
2. Содержательный этап:
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишкимного-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку. Давайте сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Грибы".
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
3. Рефлексивный этап:
Молодцы ребята, как вы отлично позанимались. Давайте мы покажем Мишке наши работы. Что делали на занятии? Какого цвета у нас Мишки? Как мы вырезали Мишку? (закругляя углы).