kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы. На данном занятии дети получат знания о том как хлеб попадает на стол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"»

Конспект занятия по познанию


«Откуда к нам хлеб пришел?»

(старшая группа)


Программное содержание


Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.


Оборудование: стихи, пословицы, загадки о хлебе; настоящий хлеб на подносе; дидактическая игра "Профессии"; магнитофон; DVD; презентация.


Ход занятия


Ребята! Послушайте загадки:


"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".


"Мнут и катают, в печи закаляют,


А потом за столом нарезают ножом".


(Под русскую народную музыку выносится на подносе хлеб).


А вот и отгадка на загадки. Это хлеб. А почему, говорят, что хлеб - всему голова? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?


Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.


Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.


Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т.е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.


Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы.


Далее из муки делают тесто.


А как делают тесто? (ответы детей)


Посмотрите, что для этого нужно.


Давайте назовём. (Ответы детей).


Его вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают в хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины.


Первая лепешка была получена из семян, которую человек растер в муку, смешав с водой, испек на раскаленных камнях.


Ребята! Как вы думаете, почему осенью, после того как убрали комбайны хлеб, на полях трактора пашут, боронят? Правильно, пашут и боронят землю потому, чтобы земля под снегом была мягкой, рыхлой, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды. А в это время колхозники готовят зерно к посеву, проветривают, просушивают.


Физкультминутка:


Дует ветер с высоты.


Гнутся травы и цветы.


Вправо-влево, влево-вправо.


Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).


А теперь давайте вместе.


Все попрыгаем на месте (прыжки)


Выше, веселей, вот так!


Переходим все на шаг (ходьба на месте)


Вот и кончилась игра.


Заниматься нам пора.


Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".


А вы, ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей)


А теперь послушайте и попробуйте объяснить значение этих поговорок:


"Худ обед, коли хлеба нет".


"Хочешь есть калачи, так не сиди на печи."


(ответы детей)


Проводится дидактическая игра "Профессии".


"Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели,

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли!"


Хлеб - это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать.


Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба: русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся.


Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".


На рисовании мы нарисуем рисунки "Откуда хлеб пришел". У нас получится целый альбом о хлебе, и выставим его, чтобы родители и гости могли увидеть, что мы знаем о хлебе, как к нему надо относиться, и не забывали, что "Хлеб - всему голова".


(Подводится итог занятия (закрепление материала)).


Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Автор: Викулова Светлана Владимировна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(20) "konspekt_zaniatiia_9"
    ["file_id"] => string(6) "502719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552391460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел»."
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_zaniatiia_otkuda_k_nam_khleb_prishel"
    ["file_id"] => string(6) "663055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1736079253"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эксперементы с сыпучими телами"
    ["seo_title"] => string(35) "ekspieriemienty-s-sypuchimi-tielami"
    ["file_id"] => string(6) "324266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462385352"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект внеклассного занятия Тема: «День смеха» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-tiema-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "196056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427993509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства