kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Островок Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Сформировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи

1. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов; закрепить умения детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, выражать признаки сходства и различия; закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры; развивать пространственную ориентировку; закрепить умения называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке; закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновать выбор знака; совершенствовать навык составления и решения задач.2. Коррекционно-развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление; развивать мелкую моторику; продолжать развивать все психические процессы.3. Коррекционно-воспитательные: развивать у детей навыки учебной деятельности, подчинять свои действия инструкциям, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Материалы

Карта, 3 конверта, геометрические фигуры, мешочек, числовой вагончик, «камни» с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, карточки с изображением лиц с разными эмоциями, 7 флажков цветов радуги с буквами, коврик с узором.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Островок Математики»»

Конспект занятия по ФМП «Островок Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Участники Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель Сформировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи 1. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов; закрепить умения детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, выражать признаки сходства и различия; закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры; развивать пространственную ориентировку; закрепить умения называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке; закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять, какое действие должно быть выполнено, и обосновать выбор знака; совершенствовать навык составления и решения задач.2. Коррекционно-развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление; развивать мелкую моторику; продолжать развивать все психические процессы.3. Коррекционно-воспитательные: развивать у детей навыки учебной деятельности, подчинять свои действия инструкциям, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности. Материалы Карта, 3 конверта, геометрические фигуры, мешочек, числовой вагончик, «камни» с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, карточки с изображением лиц с разными эмоциями, 7 флажков цветов радуги с буквами, коврик с узором. Примерное время 60 минут.

Предварительная работа
Воспитатель за неделю до занятия рассматривает с детьми фотографии, иллюстрации, картинки с изображением различных кораблей. Также педагог организует совместный просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» и после проводит беседу с воспитанниками. Завершает предварительную работу воспитатель чтением рассказа Л.Н. Толстого «Акула».
Музыкальное сопровождение: песня «Капитан, улыбнитесь», слова В. Лебедева-Кумача.

Вступительная часть

5 минут

Воспитатель

Здравствуйте, дорогие ребята! К нам пришло письмо от куклы Маши, давайте узнаем, что же она написала.

1

Читает письмо вслух.

Воспитатель

«Здравствуйте, ребята! Я кукла Маша. Отправилась в гости к волшебнику на остров Математики, но волшебник оказался злым и не отпускает меня домой, потому что я не смогла выполнить его задания. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой!»

2

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем Маше?

Дети отвечают: «Да».

3

Воспитатель

Нужно отправиться на остров, правильно?

Дети отвечают: «Да».

4

Воспитатель

Давайте тогда соберемся в наше морское путешествие.

5

Игра «Морское путешествие»

10 минут

Воспитатель незаметно включает диск с песней «Капитан, улыбнитесь» и предлагает детям сказать, о ком и о чем поется в этой песенке.

Воспитатель

Ребята, мы отправляемся в морское путешествие – круиз! А на чем мы поплывем?

Дети предлагают разные варианты. Выбирают корабль.

1

Воспитатель

Давайте подумаем, куда мы поплывем?

Дети предлагают свои ответы.

2

Воспитатель предлагает детям семь разноцветных флажков цветов радуги, на одной стороне каждого флажка написана буква.

Дети

Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке, как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз.

Дети выполняют задание и читают слово «острова».

3

Воспитатель и дети изображают, что плывут на острова на корабле.

Воспитатель

Посмотрите, вот и остров Математики! А как же мы узнаем, куда нам идти? Смотрите, дети, Маша оставила нам подсказку: «Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту. Маша».

4

Воспитатель

Посмотрим на карту и разберемся, куда нам нужно идти. Расскажите, ребята.

5

Дети

Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

6

Воспитатель

Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге, пойдем друг за другом.

Дети идут по памяти и ориентируются на знаки: гриб, дерево, болото.

7

Воспитатель

Идем дальше через болото по камешкам. На камешках номера, идем и наступаем на камешки по порядку, при этом считаем громко вслух.

На камешках – цифры. Дети должны идти, наступать по порядку на камешки и считать вслух от 1 до 10.

8

Игра «Расскажи про узор»

5 минут

Дети и воспитатель оказываются на улице Геометрических фигур.

Воспитатель

Вот мы и попали на остров Математики, на улицу Геометрических фигур.

1

Воспитатель показывает детям картинку – коврик с узором.

Воспитатель

Ребята, посмотрите внимательно на все фигуры, которые вы видите. Расскажите, как расположены элементы узора.

Педагог предлагает детям обратить внимание на цвета, количество, расположение фигур.

2

Педагог задает наводящие вопросы.

Воспитатель

Какие фигуры изображены на коврике? Какого цвета квадрат (круг, прямоугольник...)? Какая фигура находится в середине (правом, верхнем углу...)?

Воспитатель хвалит за выполнение задания.

3

Игра «Найди лишнюю фигуру»

5 минут

Педагог заранее выкладывает в ряд геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель

Дети, сейчас вам предстоит выбрать лишнюю фигуру. Как вы думаете, какая фигура лишняя?

Дети отвечает, что круг – лишняя фигура. Воспитатель убирает из ряда круг.

1

Воспитатель

Молодцы! Дети, а теперь скажите, какая из оставшихся фигур лишняя?

Дети отвечают, что треугольник, потому что у него три угла, а у остальных фигур – четыре.

2

Воспитатель

Верно! А как называются такие фигуры?

Дети отвечают – четырехугольники.

3

Педагог готовит цифры: 2, 3, 4, 5, 6.

Воспитатель

Ребята, давайте посмотрим, какие числа соответствуют фигурам.

Примерный ответ детей: «3 – три четырехугольника, 4 – у каждой фигуры по четыре угла».

4

Пальчиковая гимнастика

5 минут

Воспитатель

Следующее задание будет трудным, поэтому мы сейчас потренируем наши пальчики.

Дети координируют движения пальцев со словами воспитателя.

1

Воспитатель

Дружат в нашей группе девочки и мальчики...

Дети ритмично собирают пальцы в замок.

2

Воспитатель

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети ритмично касаются одноименных пальцев.

3

Воспитатель

1, 2, 3, 4, 5.

Дети поочередно касаются одноименных пальцев.

4

Воспитатель

Начинай считать опять: 1, 2, 3, 4, 5.

5

Воспитатель

Мы закончили считать.

Дети опускают руки вниз, встряхивают кистями.

6

Игра «Чудесный мешочек»

5 минут

Воспитатель достает мешочек с геометрическими фигурами.

Воспитатель

Дети, сейчас мы поиграем в новую игру – «Чудесный мешочек».

Воспитатель объясняет правила игры. Все фигурки-блоки педагог складывает в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

1

Воспитатель

Молодцы! А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько хлопну я для вас.

Мы нагнемся столько раз,

Сколько слоников у нас.

Мы присядем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Топнем ножкой столько раз,

Сколько поездов у нас.

Дети выполняют упражнения со слов воспитателя.

2

Воспитатель

Ребята, смотрите, я нашла еще один конверт с письмом! Кто помнит, какой он уже по счету?

Дети отвечают, что второй.

3

Воспитатель

Верно! Посмотрим, что там.

Дети смотрят содержание конверта вместе с воспитателем.

4

Игра «Найди соседей числа»

5 минут

Воспитатель заранее готовит числовой вагончик и набор карточек с цифрами.

Воспитатель

Дети, вы видите вагончик с числами. Ваша задача – поставить к цифрам их «соседей» – предыдущие и последующие цифры. Наша Маша уже сделала это задание, давайте проверим, правильно ли она расставила цифры?

Дети отвечают, что Маша не права.

1

Воспитатель

Давайте исправим!

Дети выполняют задание.

2

Динамическая пауза «Как приятно в море плавать»

5 минут

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель

Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс.)

Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо.)

Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед.)

Сверху чайки, погляди.
(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть еще скорей,
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль.)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на солнце загораем.
(Встать, ноги и руки в стороны, голова поднята вверх.)

1

Веселые задачи

5 минут

Воспитатель

Ребята, смотрите, в руках у меня новый конверт. Какой он по счету?

Дети отвечают, что третий.

1

Воспитатель

Правильно! Дети, сейчас вам предстоит решить веселые задачи. Я буду читать вам задачи по очереди, а вы слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

2

Воспитатель

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Ответ: один заяц.

3

Воспитатель

Три голубя сегодня на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Ответ: один голубь.

4

Воспитатель

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Ответ: два гриба.

5

Воспитатель

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Ответ: два ребенка.

6

Игра «Угадай настроение»

5 минут

Воспитатель

Осталась последняя улица на острове: улица Волшебных зеркал, где живет волшебник. Посмотрите, сколько здесь зеркал, и у каждого свое настроение.

1

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены лица с разными эмоциями: страх, улыбка, удивление.

Воспитатель

Дети, сейчас мы будем изображать эмоции.

Дети должны назвать и изобразить эмоцию. После того как дети изобразят все эмоции, нужно оставить только улыбку.

2

Заключительная часть

5 минут

Воспитатель

Ну что, дети, все задания выполнили, молодцы! Пора возвращаться. Улыбаемся и плывем обратно в детский сад!

1

Воспитатель

Возвращаться будем по старой дороге.

Дети должны идти, наступать по порядку на камешки и считать в обратном порядке – от 10 до 1.

2

Воспитатель

Дети, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

Дошкольники отвечают на вопросы воспитателя и делятся впечатлениями.

3

Автор сценария – Шувалова Ксения Викторовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида», г. Верхняя Салда Свердловской области 

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://1metodist.ru
Дата копирования: 28.10.2025


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Островок Математики»

Автор: Скрягина Татьяна Данииловна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка по теме "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "248417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446723981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация к уроку по теме "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "248568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446740084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства