kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Осенние краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепление знаний и представлений об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
  • закрепление знаний детей об основных признаках осени;
  • учить образовывать относительные прилагательные (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый)и различать листья по внешнему виду;
  •  активизация в речи прилагательных;
  • ознакомить с новым видом изобразительной техники –«пластилинография» (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.
  • развитие  мелкой моторики рук;

развивать культуру речевого общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Осенние краски"»

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе на тему: «КРАСКИ ОСЕНИ»


Цели: Закрепление знаний и представлений об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;

  • закрепление знаний детей об основных признаках осени;

  • учить образовывать относительные прилагательные (березовый, дубовый, кленовый, рябиновый) и различать листья по внешнему виду;

  • активизация в речи прилагательных;

  • ознакомить с новым видом изобразительной техники –«пластилинография» (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  • развивать интерес к выполнению заданий.

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

  • воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам

воспитанников группы.

Материал: презентация к занятию, бумажные осенние листочки (березы, красная рябина, клена, дуба), шаблоны деревьев для лепки (на каждого ребенка), образец дерева, пластилин, шаблоны листьев, доски для лепки, салфетки, интерактивная доска, музыкальное оформление-композиция.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, игры, чтение худ. произведений о природе, наблюдения на прогулке, работа с календарем природы, рисование рисунков на тему «Осень», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, сбор листьев разной формы и окраски.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по слайдам, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.





Ход НОД 

1.Организационная часть

(Выход детей под музыку «Листик, листик листопад»)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)


2. Основная часть


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами не просто в группе, а в осеннем лесу. Я приглашаю вас на экскурсию к Осени.


(Слайд 3)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.


(Слайд 4)

Воспитатель: Какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре? 

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А почему, ранняя?

Дети: Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко.

Воспитатель: Да в сентябре ещё осень солнечная, весёлая, листья зеленые.


(Слайд 5)

Приметы осени в сентябре.


(Слайд 6)

Сбор урожая овощей, фруктов.


(Слайд 7)

Воспитатель: Какой второй осенний месяц осени?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: А как называют осень в октябре? 

Дети: Золотой.

Воспитатель: А почему, её называют золотой?

Дети: Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, разноцветные.


Воспитатель: Осень, какая в сентябре и октябре?

Дети: Ранняя, золотая.


(Слайд 8)

Приметы осени в октября.


Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?


(Слайд 9)

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...


(Слайд 10)

Дети: Листопад.


Воспитатель: Листопад – это очень красивое явление природы.

Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветру, и листья срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.


Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?


(Слайд 11)

С водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, наступит весна, станет опять тепло и на деревьях опять появятся новые листья.

.

Воспитатель: Ребята, какой последний месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Ну а как же мы называем осень в ноябре?

Дети: Поздняя, почему?


(Слайд 12)

Воспитатель: Потому что на улице становится очень холодно, дождливо, деревья стоят голые, землю покрывает первый снег.


Воспитатель: Меняется ли погода с наступлением осени? Предлагаю вспомнить некоторые осенние признаки. Я вам буду загадывать загадки, а если ответ будет правильным, на экране появится соответствующая картинка.


(Слайд 13)


Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи)


«Дыма» просто океан.
Над землёй стоит. (Туман)


Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой  (Гриб)


Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (Дождь)


Его в поле не догнать,
Можно даже не мечтать.
В небе гонит облака –
Его сила велика. (Ветер)


Воспитатель: Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе!

А сейчас мы с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).



Физкультминутка «Листики» (Музыка авт. Насауленко «Осень» минус)

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. (Садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели. (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (Поднимаются)

Повертел их, покружил. (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо опустил. (Снова садятся)



Воспитатель: Молодцы.

Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» 

Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева лист и положить его около дерева.


Скажи, Алёша, с какого дерева лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Если лист с дуба, то он какой?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: А, у тебя, Саша, с какого дерева лист?

Дети: С березы.

Воспитатель: Если лист с берёзы, то он какой?

Дети: Берёзовый.

Воспитатель: А, у тебя, Семён, с какого дерева лист?

Дети: С клена.

Воспитатель: Семён, если лист с клена, то он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: Егор, у тебя с какого дерева лист?

Дети: С рябины.

Воспитатель: Если лист с рябины, то он какой?

Дети: Рябиновый.


Воспитатель: Поиграли, молодцы, собрали все листья, а теперь садимся за столы.

Посмотрите, у каждого из Вас на столе лежит картинка деревьев, что на них не хватает?

Дети: Листочков.


Практическая  часть (авт. А. Чугайкина «Здравствуй, осень золотая»)


Пальчиковые игра «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листик дуба,

Листья клена,

Все мы листья соберём

И в группу с ними пойдём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)


Воспитатель: Осень не успела раскрасить эти деревья, давайте, ей в этом поможем.

Сегодня мы их с вами будем рисовать необычным способом – пластилином, и называется – это «пластидинография».

Посмотрите, как я буду это делать. Возьму кусочек пластилина, отщипну маленький кусочек, разомнем в руках и примазываем к веточке, вот так (показ).

И так буду делать пока все веточки не украсим листочками.


Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

Вот какое дерево получилось у меня.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая осень стала яркая, красивая, разноцветная.




3. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы мы с вами повторили?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.



Рефлексия: Ребята, у меня есть осенние листочки-смайлики, если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите себе листик с улыбкой, а если вам грустно, то возьмите листочек грустный (спросить у ребенка, почему он выбрал именно этот смайлик, задать вопрос, разве тебе не понравилось занятие?)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Осенние краски"

Автор: Лукина Светлана Викторовна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия "Осенние Букеты""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_osennie_bukety"
    ["file_id"] => string(6) "524055"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571920935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "План-конспект занятия по ИЗО художественно-эстетической направленности, в 4 классе на тему «Основы цветоведения и графики.Пушкинская осень» "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-izo-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-v-4-klassie-na-tiemu-osnovy-tsvietoviedieniia-i-ghrafiki-pushkinskaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "224350"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438702098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_izo_s_ispol_zovaniiem_nietraditsionnykh_tiekhnik_v_sriedn"
    ["file_id"] => string(6) "465527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523258876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства