kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"»

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» 



Цели : Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи : уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,  развивать умение классифицировать;  формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде; развивать речь детей; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим сти­хотворным упражнениям; развивать внимание, воображение, логическое мышление, моторику.

Необходимое оборудование: Картинка, с изображение древнего человека, набор картинок одежды, заготовки контуров мальчика и девочки

Ход занятия

Педагог : обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.

- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло?

/Замерзли/

- Почему бы мы замерзли?

/Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень./

добивается логического мышления у детей.

- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

Выслушиваются предполагаемые ответы детей.

- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел.\ кофта \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ботинки \

7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\

После того, как дети отгадали загадки, педагог обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию

«Холодно – тепло».

Педагог: В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду….. , весной – одежду ……. (ответы детей ).

Затем педагог спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

Педагог: Вчера в магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? \человек, который моделирует новую одежду\

Педагог: Ребята сейчас я вам раздам листы, и вы все побудете модельерами (одень девочку и мальчика)

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, 
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,


Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали. 
Летом мы гуляли - шорты надевали, 
Летом мы гуляли - платья надевали.


Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.


Имитируют ловлю бабочек.



Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете? 

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?



Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?


Итог занятия:

Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового? (ответы детей). Скажите, а сейчас зима, как мы будем одеваться, когда пойдем гулять? (ответы детей). Спасибо, ребята, до нового занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Автор: Ступакова Елена Алексеевна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР. Тема : Одежда. Обувь. Головные уборы. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-ghrammatichieskikh-sriedstv-iazyka-u-dietiei-s-onr-tiema-odiezhda-obuv-golovnyie-ubory"
    ["file_id"] => string(6) "218351"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433764823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Звуки П. Одежда, обувь и головные уборы"
    ["seo_title"] => string(34) "zvukipodiezhdaobuvigholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "293583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455518002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Звуки П. Головные уборы, одежда и обувь"
    ["seo_title"] => string(33) "zvukipgolovnyieuboryodiezhdaiobuv"
    ["file_id"] => string(6) "293585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455518234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Одежда, обувь и головные уборы в разные исторические эпохи. "
    ["seo_title"] => string(65) "odiezhda-obuv-i-gholovnyie-ubory-v-raznyie-istorichieskiie-epokhi"
    ["file_id"] => string(6) "189516"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия "Понимание (называние) слов: «я», «мой», «твой»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_zaniatiia_ponimanie_nazyvanie_slov_ia_moi_tvoi"
    ["file_id"] => string(6) "569384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609876234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства