Тема:Осенние: одежда, обувь, головные уборы. «Кукла в национальном костюме»
Задачи:
Образовательные. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Развивающие. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал: альбом, цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Осенние: одежда, обувь, головные уборы. «Кукла в национальном костюме»»
28.11. 2024 г.
Занятие: Рисование
Тема:Осенние: одежда, обувь, головные уборы. «Кукла в национальном костюме»
Задачи:
Образовательные. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Развивающие. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал: альбом, цветные карандаши.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель:
- Отгадайте загадку о сказочном герое:
Летит стрела к одной лягушке
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка это не простая,
На ней корона золотая. (царевна лягушка) - ответы детей.
Воспитатель: - Царевне - лягушке надо было сшить русский национальный костюм. Давайте ей поможем. Мы живем в самой большой стране - в России. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женского костюма, цвет. Представление о русском национальном костюме обычно связано с сарафаном.
Сарафан - это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном распространён в России. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие слои населения. Спереди сарафан застёгивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны носили с белыми рубахами. Праздничные сарафаны и рубахи очень ценились, их берегли, передавали по наследству.
Сарафаны подпоясывали поясом, оставляя распущенными его длинные концы. К костюму надевали головные уборы, украшенные шитьём речным жемчугом, золотисто-серебреными нитями. Самый распространённый головной убор – «кокошник». Кокошник украшали жемчугом, золотисто-серебреными шитьём, цветной фольгой, гранёными стразами. Формы кокошников разные некоторые в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и др. сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Но сначала нужно сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить рисунок красками или цветными карандашами.
Физминутка головные уборы
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон) Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик) Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки) В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут) Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами») Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Демонстрация образца
Воспитатель: -Рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спины и приступаем. Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
Дети рисуют куклу в национальном костюме и раскрашивают красками или цветными карандашами по своему выбору.
Пальчиковая гимнастика
Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Практическая часть занятия
Итог занятия
Воспитатель: - Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните сой выбор.