kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР. Тема : Одежда. Обувь. Головные уборы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для работы с детьми подготовительной к школе группы или учеников классов выравнивания. В конспекте отражены задачи, оборудование, ход занятия ( с организационным моментом, физкультминуткой и итогом занятия). Абсолютно готовый конспект для использования в работе. Задачи: 1. Активизировать и закрепить у детей словарь по теме :одежда, обувь, головные уборы. 2. Учить правильно употреблять  существительные в родительном падеже. 3. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть. 4. Учить образовывать прилагательные от существительных. 5. Продолжать учить образовывать множественное число существительных. 6. Развивать фонематическое восприятие. 7. Учить согласовывать речь с движением. 8. Развивать внимание, память, логическое мышление. 9. Учить работать детей парами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР. Тема : Одежда. Обувь. Головные уборы. »

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР (подготовительная к школе группа).

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Задачи:

  1. Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.

  2. Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже .

  3. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

  4. Учить образовывать прилагательные от существительных.

  5. Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

  6. Развивать фонематическое восприятие.

  7. Учить согласовывать речь с движением.

  8. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  9. Учить работать детей парами.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; логопедическое пособие «Звуковые часы», сюжетная картина с изображением семьи; карточки из игры «Четвертый лишний»; конверт с загадками; чемодан.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с логопедом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт.

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)



Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)



Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)



Зимой протянулся,

Летом свернулся (ШАРФ)



Дети отгадывают загадки.

Логопед: А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки.

Дети: Одежда.

Логопед: А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку.

Дети: Головные уборы.

Логопед: Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые……………… ботинки.

Братику Антошке – новые……………….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…………калоши.

Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.

А милому папочке – домашние…………тапочки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах.

Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.

Основная часть.

  1. Логопед: Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах. А вначале вспомните, какие вы знаете виды одежды.

Дети: зимняя, летняя, межсезонная; для улицы и для дома; праздничная; нарядная; рабочая; спортивная; служебная; детская и взрослая; мужская и женская и т.д.

Логопед: А для чего нам нужна одежда?

Дети: Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.



  1. Логопед: Действительно, одежда играет очень важную роль в жизни людей. Но необходимо не просто красиво одеваться, но и правильно. У меня есть одна знакомая рассеянная семья, в которой всегда что-нибудь, да забывают надеть на себя (выставляется картина, на которой нарисована «рассеянная семья»). Посмотрите внимательно на картину. Что забыл надеть каждый член семьи?

Дети: Папа без …..ботинок (туфель).

Вова без ………….брюк.

Дедушка без……..носков.

Мама без ………..сапог.

Бабушка без …….тапок.

Иринка без ………….руковиц.

Логопед: Дети, вы уже заметили, что на ваших столах лежат картинки. Вместе с тем, кто сидит рядом с вами за столом, нужно эти картинки разложить на столе. Теперь рассмотрите внимательно, что на них нарисовано. Какие вещи вам не знакомы? Наверняка, среди них найдутся картинки с названием тех вещей, которые забыли надеть члены семьи.

Дети ищут нужные картинки, выходят к доске, отвечают:

- Папе – ботинки.

- Вове – брюки.

- Дедушке – носки.

- Маме – сапоги.

- Бабушке – тапки.

- Иринке – рукавицы.



  1. Логопед: А теперь игра на внимание. Права ли я буду, если скажу, что домашняя обувь – та, в которой ходят дома?

Дети: да.

Логопед: шлепанцы называются так, потому что ими шлепают непослушных детей.

Дети: нет.(объясняют свой ответ)

Логопед: Полуботинок – это половина ботинка.

Дети: нет. Это просто короткие ботинки.

Логопед : Язычки есть не только у деток, но и у кроссовок.

Дети: да.

Логопед: А теперь будьте еще внимательнее. Правильно ли я составила предложения? Дима одевает на себя теплую куртку. Таня надевает Лену в красивое платье.

Дети: нет. Нужно так, Дима надевает на себя теплую куртку. Таня одевает на Лену красивое платье . Потому, что надеваем мы на себя, а одеваем кого-то.



  1. Физкультминутка.

« Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).

Новые кроссовки.



  1. Логопед: А теперь пришло время поиграть в волшебные часы. Встаньте и подойдите к домику.

Но чтобы попасть на крышу нашего домика, где они находятся необходимо посмотреть, что скрывается в окошках. А в окошках спрятались картинки, одна из которых лишняя.

Дети играют в игру « Четвертый лишний».

Логопед: Ну вот мы и подобрались к часам. Стрелочками вам необходимо соединить картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, блуза – брюки).

Дети постепенно соединяют стрелочками все картинки.



  1. Логопед: Теперь снова сядем за столы . Поиграем в игру «Скажи по – другому»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые



  1. Логопед : И последняя игра «Один – много».

На доску выставляются картинки, среди которых картинка пальто. Логопед называет предметы в единственном числе, а дети должны назвать этот же предмет, но во множественном числе.

Платок – платки

Юбка – юбки

Рубашка – рубашки

Пальто – пальто. При этом логопед акцентирует внимание детей на том, что пальто – это неизменяемое слово.



  1. Логопед : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед : А за осенью придет…

Дети: Зима.

Логопед: Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда7

Дети: Зимняя, теплая…

Логопед: Вот и мы с вами давайте всю летнюю одежду (на картинках) спрячем подальше в чемодан до следующего лета, а осеннюю и зимнюю одежду отложим в шкаф. Она нам еще пригодится.

Дети раскладывают картинки.



Итог занятия.



Логопед: О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: Об одежде, обуви и головных уборах.

Логопед: Верно. Мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому с воспитателями мы подготовили игру. Начинается игра «Одень себя», которую проводит воспитатель.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бедокурова Анастасия Сергеевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства