Конспект занятия "О микробах и витаминах" (в игровой форме)
Конспект занятия "О микробах и витаминах" (в игровой форме)
Конспект занятия "О микробах и витаминах" (в игровой форме). Цель: Закрепить знания детей о климатических, природных условиях родного края, влияющих на здоровье человека. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "О микробах и витаминах" (в игровой форме)»
КОНСПЕКТ
занятия в средней группе
Тема: «О микробах и витаминах в игровой форме»
Цель: Закрепить знания детей о климатических, природных условиях родного края, влияющих на здоровье человека. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках, предметах личной гигиены и о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
2.Формировать некоторые , доступные возрасту, представления об охране своего здоровья ( нельзя есть немытые фрукты, садиться за стол с грязными руками, есть много сладкого и т.д.)
4.Формировать положительное отношение к процессам умывания, приведения в порядок своего внешнего вида с помощью расчески, чистки зубов,
5.Дать понятие предметов личной гигиены, познакомить с ними (носовой платок, расческа, зубная щетка ).
6.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, усвоение и самостоятельное использование навыков культуры гигиены.
Ход занятия.
Воспитатель: За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть страна, и называется она «Здоровье». Вы хотите попасть в эту страну? Открыть дверь сможет тот, кто ответит на вопрос, что такое здоровье (ответы детей).
Вот мы и попали в сказочную страну «Здоровье». Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.
Что за гость спешит навстречу?
Как зовут его? Узнай,
А для этого загадку поскорее
Отгадай
Ребенок: Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он спешит
Добрый доктор…(Айболит).
Входит ст.медсестра: Здравствуйте! Открою вам секрет нашей страны – если чаще улыбаться людям и говорить им слово «здравствуйте», глядя в глаза, вы желаете здоровья другим и будете всегда сами здоровы.
Игра «Здравствуйте».
(Дети ходят по залу и говорят слова:
Давай наденем маску
И поиграем в сказку
И попадем в здоровую страну
Болезням всем объявим мы войну
Там каждый другу рад
Там всех благодарят
И «здравствуй» говорят.
По окончании слов дети останавливаются и здороваются друг с другом разными способами).
Воспитатель: Что-то жужжит. Кто-то к нам торопится.
Ребенок: Смешной человечек
На крыше живет
Варенье он любит
Конфеты и мед.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Карлсон.
Ст.медсестра: Добро пожаловать в стану здоровья.
Карлсон: Я немного толстоват
Я немного скромноват
Но поверьте мне ребята
В этом я не виноват.
Воспитатель: Ты почему такой грустный? Ты не заболел?
Карлсон: О, я самый больной в мире человек. Мне надо много-много варенья и конфет, и я сразу стану здоровым.
Воспитатель: Ребята, это так? Нужны конфеты и варенье, чтобы вылечить больного человека? (ответы детей)
Ст. медсестра: Молодцы ребята! Ты знаешь, почему ты толстоват и у тебя плохое настроение?
Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
Ребенок: Прежде, чем за стол мне сесть
Я подумаю, что съесть.
Ребенок: Фрукты, овощи полезней
Защищают от болезней.
Ребенок: Витамины есть во фруктах,
Ягодах и овощах
Ешьте их как можно больше
Разобьем микробы в прах.
Карлсон: Какие еще витамины?
Игра «Собери фрукты и овощи».
Карлсон: Понял! (роняет яблоко на пол, а потом тянет его в рот, чтобы откусить.)
Ст .медсестра: Что ты делаешь, Карлсон? Разве так можно? Дети, подскажите , какое правило здоровья нарушил Карлсон?
Ребенок: Чтобы от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон: Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой
Их нужно съесть, водой запить
Потом в животике помыть.
(Карлсон берет чужой платок, расческу).
Ст.медсестра: Может случиться беда.
Выходят микробы: Мы микробы группы-бяки
Размножаться мы хотим
Все сдаются нам без драки
Всех мы быстро заразим
Заразим, заразим
Никого не пощадим
Заразим, заразим
Не пощадим.
Карлсон: ой-ой, я боюсь.
Воспитатель: Мы тебя предупреждали. Выручайте, ребята!
Ребенок: Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное
Запомни об этом, мой друг, навсегда
Чтоб в жизни тебя не постигла беда
Ребенок: Мы предметы удалые
Личные и дорогие
Никому нас не давай
А люби и уважай
Не бери чужую расческу
И зубную щетку
От всех нас охраняй
Никому нас не давай.
Игра »Можно - нельзя».
-Я всегда буду мыть руки с мылом.
-Я тороплюсь и мне некогда мыть руки.
-Я вытираю нос чужим платком.
-Я всегда даю играть своими игрушками.
-Я дам подружке свою расческу.
-Если я хочу пить , я пью из под крана.
Ты понял? Докажи.
Игра» Можно - нельзя»(с картинками).
(слева красный магнит, нельзя давать другим :з. щетка, расческа, полотенце и т .д.
Справа зеленый. ( Предметы, которые можно давать: стул, игрушки и т. д.)
Дети исправляют ошибки.
Карлсон. Мне очень понравилась страна «Здоровье». Мне пора.
В.Подожди. Ребята еще раз напомнят тебе все правила.