Тип НОД: обобщение материала по теме здоровый образ жизни.
Цель: продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни,
Задачи:
Обучающие: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Развивающие: закреплять приемы массажа, закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие
Воспитательные: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, побуждать к сотрудничеству и взаимодействию при выполнении игровых заданий, воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.
Организация НОД: НОД проводится в спортивном зале в форме игры.
Оборудование:
- Воспитателя – демонстрационный материал:
– панно – пазлы
– 2 снеговика
– 2 обруча
- Для детей – раздаточный материал:
– картинки – микробы
– ключи – пазлы
– снежки (по 2 на каждого)
– 2 ложки деревянные
- Общее:
– ТСО (муз. центр)
– Аудиозаписи
Спортивное оборудование:
– Массажные коврики
– Ребристые доски
– Модули
– 2 тоннеля
– Пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)
– 2 корзины
Ход НОД.
-
- Вводная часть.
1. Организационный момент:
Инструктор приглашает детей в спортивный зал, который оформлен для игры.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас! Ребята, сейчас зима, очень холодно. В зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей: кушать лук, чеснок и т.д.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю узнать, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем находить ключи – пазлы, которые помогут нам открыть для себя страну Здоровья. А вы хотите найти ключи? Открыть эту страну? Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Итак, наша игра начинается. Первое задание – упражнения для осанки. Вставайте друг за другом, слушаем мои команды, повторяем за мной.
-
- Основная часть.
1 задание:
Ходьба:
Обычная ходьба в колонне с чередованием с ходьбой:
– На носках, руки в «замке» над головой;
– На пятках, руки «полочкой» за спиной;
– По массажным дорожкам;
– На внешней стороне стопы, руки на поясе;
– Выпадами, гуськом, «цаплей», «крабиками».
– Ходьба по доске, положенной на пол, с остановкой на островке.
Бег:
Бег в колонне в чередовании с бегом:
– Боковым галопом;
– С подскоками;
– Спиной вперед;
– Между предметами;
– Захлестыванием голеней назад;
– Перепрыгиванием через препятствия;
– Подпрыгивание до колокольчика.
(указание инструктора: спина ровная, голова смотрит прямо)
Дыхательное упражнение «Змейка».
«На счёт один, два счёт – вдох
На счёт один, два, три, четыре – выдох» - повторить 4 раза
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, первый ключ наш!
(1 ключ висит на шведской стенке). Возьмем его с собой.
2 задание:
Воспитатель: Хотите узнать новое задание и получить второй ключ? Слушаем загадку:
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Ответы детей: утренняя гимнастика.
- Эй, ребята, что вы спите!?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все – веселый круг!
( Под музыку дети встают в круг. Каждый называет часть тела, для которой будет исполнен (например танец плеч, головы, живота и т.д.), и исполняют его).
Воспитатель: Вот наш второй ключ. Находим за солнышком. Вместе с ним идем к следующему заданию.
3 задание:
Воспитатель: Витамины – главные жители страны Здоровья. Чтобы быстрее нам попасть в эту страну, нам надо их собрать. Для этого проведем эстафету «Кто быстрей соберет витамины». В эстафете две команды. У первых игроков ложка, с которой бегут до корзины, берут один витамин (шарик), возвращаются обратно. Следующий игрок повторяет то же самое, и так до последнего игрока.
Воспитатель: Возьмем ключ! И отправимся дальше.
4 задание:
Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваши ноги не болели? Сядьте все поудобнее, вытяните ноги. Отдохнем, и порисуем.
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы будете «рисовать» движениями ног.
1. За домом, у дорожки, висит пол – лепешки (месяц)
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Выполнение: несколько раз нарисовать полукруг одной, другой ногой, двумя ногами одновременно.
2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)
И.п. – то же, несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи одной, другой ногой и двумя одновременно.
3. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась (облако)
И.п. – то же, несколько раз нарисовать очертания облака одной ногой, другой и двумя одновременно.
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)
И.п. – сидя, ноги согнуты врозь, ноги параллельно, руки в упоре сзади.
– Постучите об пол носком одной ноги, дугой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам), оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижать к полу.
5. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга)
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, несколько раз нарисовать радугу правой, левой ногой, и двумя ногами одновременно.
5 задание:
Воспитатель: Вы знаете, что такое микробы? Есть хорошие микробы, они помогают пище перевариваться, но есть и очень вредные, болезнетворные микробы, от которых человек заболевает.
Воспитатель: Ребята, вы хотите болеть? Микробам не сдадимся! Дадим микробам бой! Тогда в путь. Пойдем по тоннелю, в котором размещены карточки с изображением микробов. В тоннеле будьте внимательны. Вы должны каждый снять по одной карточке и выйти из тоннеля.
Ответы детей: на всех предметах нарисованы микробы. Они могут быть?
– на грязных руках;
– на не вымытых ягодах и фруктах;
– в песочнице;
– в не кипяченой воде;
– в ядовитых грибах.
Воспитатель: Что надо делать? – Руки мыть! Ягоды и фрукты мыть! Воду только пить кипяченую! Незнакомые грибы не трогать!
Итог: Микробы – это плохо. Уберем их в волшебную мыльницу.
Возьмем ключ.
6 задание:
Подвижная игра «Снежки для снеговика».
Для игры нам необходимы снеговики, снежки, обручи и ориентиры.
(метание в горизонтальную цель).
Мы с вами здоровые, веселые отправимся дальше.
-
- Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем страну Здоровья. Для этого надо сложить все ключи-пазлы. Соединим мы их вместе с замком. Давайте проверим, все ли правильно составили.
Посмотрите, какая красивая эта страна Здоровья. Здесь всегда хорошее настроение, светит солнце.
Воспитатель: Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети… закаляться?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно… дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице не надо… петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают… витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда… не найдет?
Воспитатель: А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!