kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ключи от страны Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип НОД: обобщение материала по теме здоровый образ жизни.

Цель: продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни,

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Развивающие: закреплять приемы массажа, закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие

Воспитательные: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, побуждать к сотрудничеству и взаимодействию при выполнении игровых заданий, воспитывать морально-волевые  психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.

Организация НОД: НОД проводится в спортивном зале в форме игры.

Оборудование:

  1. Воспитателя – демонстрационный материал:

– панно – пазлы

– 2 снеговика

– 2 обруча

  1. Для детей – раздаточный материал:

– картинки – микробы

– ключи – пазлы

– снежки (по 2 на каждого)

– 2 ложки деревянные

  1. Общее:

– ТСО (муз. центр)

– Аудиозаписи

Спортивное оборудование:

– Массажные коврики

– Ребристые доски

– Модули

– 2 тоннеля

– Пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)

– 2 корзины

Ход НОД.

    1. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Инструктор приглашает детей в спортивный зал, который оформлен для игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас! Ребята, сейчас зима, очень холодно. В зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей: кушать лук, чеснок и т.д.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю узнать, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем находить ключи – пазлы, которые помогут нам открыть для себя страну Здоровья. А вы хотите найти ключи? Открыть эту страну? Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

         Итак, наша игра начинается. Первое задание – упражнения для осанки. Вставайте друг за другом, слушаем мои команды, повторяем за мной.

    1. Основная часть.

1 задание:

         Ходьба:

Обычная  ходьба в колонне с чередованием с ходьбой:

– На носках, руки в «замке» над головой;

– На пятках, руки «полочкой» за спиной;

– По массажным дорожкам;

– На внешней стороне стопы, руки на поясе;

– Выпадами, гуськом, «цаплей», «крабиками».

– Ходьба по доске, положенной на пол, с остановкой на островке.

         Бег:

Бег в колонне в чередовании с бегом:

– Боковым  галопом;

– С подскоками;

– Спиной  вперед;

– Между предметами;

– Захлестыванием голеней назад;

– Перепрыгиванием через препятствия;

– Подпрыгивание до колокольчика.

(указание  инструктора: спина ровная, голова смотрит прямо)

Дыхательное упражнение «Змейка».

«На счёт один, два счёт – вдох

На счёт один, два, три, четыре – выдох» - повторить 4 раза

Воспитатель: Хорошо выполнили задание, первый ключ наш!

         (1 ключ висит на шведской стенке). Возьмем его с собой.

2 задание:

Воспитатель: Хотите узнать новое задание и получить второй ключ? Слушаем загадку:

         Утром форточку откроем,

         Свежий воздух пригласим,

         Зарядка нас взбодрит, настроит

         И прибавит новых сил.

Ответы детей: утренняя гимнастика.

         - Эй, ребята, что вы спите!?

         На зарядку становитесь!

         Справа – друг и слева – друг,

         Вместе все – веселый круг!

( Под музыку дети встают в круг. Каждый называет часть тела, для которой будет исполнен (например танец плеч, головы, живота и т.д.), и исполняют его).

Воспитатель: Вот наш второй ключ. Находим за солнышком. Вместе с ним идем к следующему заданию.

 

 

3 задание:

Воспитатель: Витамины – главные жители страны Здоровья. Чтобы быстрее нам попасть в эту страну, нам надо их собрать. Для этого проведем эстафету «Кто быстрей соберет витамины». В эстафете две команды. У первых игроков ложка, с которой бегут до корзины, берут один витамин (шарик), возвращаются обратно. Следующий игрок повторяет то же самое, и так до последнего игрока.

Воспитатель: Возьмем ключ! И отправимся дальше.

4 задание:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваши ноги не болели? Сядьте все поудобнее, вытяните ноги. Отдохнем, и порисуем.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы будете «рисовать» движениями ног.

1. За домом, у дорожки, висит пол – лепешки (месяц)

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Выполнение: несколько раз нарисовать полукруг одной, другой ногой, двумя ногами одновременно.

         2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)

И.п. – то же, несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи одной, другой ногой и двумя одновременно.

         3. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась (облако)

И.п. – то же, несколько раз нарисовать очертания облака одной ногой, другой и двумя одновременно.

         4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)

И.п. – сидя, ноги согнуты врозь, ноги параллельно, руки в упоре сзади.

– Постучите об пол носком одной ноги, дугой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам), оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижать к полу.

         5. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга)

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, несколько раз нарисовать радугу правой, левой ногой, и двумя ногами одновременно.

5 задание:

Воспитатель: Вы знаете, что такое микробы? Есть хорошие микробы, они помогают пище перевариваться, но есть и очень вредные, болезнетворные микробы, от которых человек заболевает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите болеть? Микробам не сдадимся! Дадим микробам бой!  Тогда в путь. Пойдем по тоннелю, в котором размещены карточки с изображением микробов. В тоннеле будьте внимательны. Вы должны каждый снять по одной карточке и выйти из тоннеля.

Ответы детей: на всех предметах нарисованы микробы. Они могут быть?

– на грязных  руках;

– на не вымытых ягодах и фруктах;

– в песочнице;

– в не кипяченой воде;

– в ядовитых грибах.

Воспитатель: Что надо делать? – Руки мыть! Ягоды и фрукты мыть! Воду только пить кипяченую! Незнакомые грибы не трогать!

Итог: Микробы – это плохо. Уберем их в волшебную мыльницу.

Возьмем ключ.

6 задание:

Подвижная игра «Снежки для снеговика».

Для игры нам необходимы снеговики, снежки, обручи и ориентиры.

(метание в горизонтальную цель).

         Мы с вами здоровые, веселые отправимся дальше.

 

 

    1. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем страну Здоровья. Для этого надо сложить все ключи-пазлы. Соединим мы их вместе с замком. Давайте проверим, все ли правильно составили.

Посмотрите, какая красивая эта страна Здоровья. Здесь всегда хорошее настроение, светит солнце.

Воспитатель:     Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети… закаляться?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно… дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице не надо… петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают… витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда… не найдет?

Воспитатель: А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ключи от страны Здоровья»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ключи от страны Здоровья».

Тип НОД: обобщение материала по теме здоровый образ жизни.

Цель: продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни,

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Развивающие: закреплять приемы массажа, закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие

Воспитательные: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, побуждать к сотрудничеству и взаимодействию при выполнении игровых заданий, воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.

Организация НОД: НОД проводится в спортивном зале в форме игры.

Оборудование:

  1. Воспитателя – демонстрационный материал:

– панно – пазлы

– 2 снеговика

– 2 обруча

  1. Для детей – раздаточный материал:

– картинки – микробы

– ключи – пазлы

– снежки (по 2 на каждого)

– 2 ложки деревянные

  1. Общее:

– ТСО (муз. центр)

– Аудиозаписи

Спортивное оборудование:

– Массажные коврики

– Ребристые доски

– Модули

– 2 тоннеля

– Пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)

– 2 корзины

Ход НОД.

    1. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Инструктор приглашает детей в спортивный зал, который оформлен для игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас! Ребята, сейчас зима, очень холодно. В зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей: кушать лук, чеснок и т.д.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю узнать, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем находить ключи – пазлы, которые помогут нам открыть для себя страну Здоровья. А вы хотите найти ключи? Открыть эту страну? Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Итак, наша игра начинается. Первое задание – упражнения для осанки. Вставайте друг за другом, слушаем мои команды, повторяем за мной.

    1. Основная часть.

1 задание:

Ходьба:

Обычная ходьба в колонне с чередованием с ходьбой:

– На носках, руки в «замке» над головой;

– На пятках, руки «полочкой» за спиной;

– По массажным дорожкам;

– На внешней стороне стопы, руки на поясе;

– Выпадами, гуськом, «цаплей», «крабиками».

– Ходьба по доске, положенной на пол, с остановкой на островке.

Бег:

Бег в колонне в чередовании с бегом:

– Боковым галопом;

– С подскоками;

– Спиной вперед;

– Между предметами;

– Захлестыванием голеней назад;

– Перепрыгиванием через препятствия;

– Подпрыгивание до колокольчика.

(указание инструктора: спина ровная, голова смотрит прямо)

Дыхательное упражнение «Змейка».

«На счёт один, два счёт – вдох

На счёт один, два, три, четыре – выдох» - повторить 4 раза

Воспитатель: Хорошо выполнили задание, первый ключ наш!

(1 ключ висит на шведской стенке). Возьмем его с собой.

2 задание:

Воспитатель: Хотите узнать новое задание и получить второй ключ? Слушаем загадку:

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим,

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Ответы детей: утренняя гимнастика.

- Эй, ребята, что вы спите!?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все – веселый круг!!!

( Под музыку дети встают в круг. Каждый называет часть тела, для которой будет исполнен (например танец плеч, головы, живота и т.д.), и исполняют его).

Воспитатель: Вот наш второй ключ. Находим за солнышком. Вместе с ним идем к следующему заданию.



3 задание:

Воспитатель: Витамины – главные жители страны Здоровья. Чтобы быстрее нам попасть в эту страну, нам надо их собрать. Для этого проведем эстафету «Кто быстрей соберет витамины». В эстафете две команды. У первых игроков ложка, с которой бегут до корзины, берут один витамин (шарик), возвращаются обратно. Следующий игрок повторяет то же самое, и так до последнего игрока.

Воспитатель: Возьмем ключ! И отправимся дальше.

4 задание:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваши ноги не болели? Сядьте все поудобнее, вытяните ноги. Отдохнем, и порисуем.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы будете «рисовать» движениями ног.

1. За домом, у дорожки, висит пол – лепешки (месяц)

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Выполнение: несколько раз нарисовать полукруг одной, другой ногой, двумя ногами одновременно.

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)

И.п. – то же, несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи одной, другой ногой и двумя одновременно.

3. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась (облако)

И.п. – то же, несколько раз нарисовать очертания облака одной ногой, другой и двумя одновременно.

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)

И.п. – сидя, ноги согнуты врозь, ноги параллельно, руки в упоре сзади.

– Постучите об пол носком одной ноги, дугой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам), оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижать к полу.

5. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга)

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, несколько раз нарисовать радугу правой, левой ногой, и двумя ногами одновременно.

5 задание:

Воспитатель: Вы знаете, что такое микробы? Есть хорошие микробы, они помогают пище перевариваться, но есть и очень вредные, болезнетворные микробы, от которых человек заболевает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите болеть? Микробам не сдадимся! Дадим микробам бой! Тогда в путь. Пойдем по тоннелю, в котором размещены карточки с изображением микробов. В тоннеле будьте внимательны. Вы должны каждый снять по одной карточке и выйти из тоннеля.

Ответы детей: на всех предметах нарисованы микробы. Они могут быть?

– на грязных руках;

– на не вымытых ягодах и фруктах;

– в песочнице;

– в не кипяченой воде;

– в ядовитых грибах.

Воспитатель: Что надо делать? – Руки мыть! Ягоды и фрукты мыть! Воду только пить кипяченую! Незнакомые грибы не трогать!

Итог: Микробы – это плохо. Уберем их в волшебную мыльницу.

Возьмем ключ.

6 задание:

Подвижная игра «Снежки для снеговика».

Для игры нам необходимы снеговики, снежки, обручи и ориентиры.

(метание в горизонтальную цель).

Мы с вами здоровые, веселые отправимся дальше.



    1. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами откроем страну Здоровья. Для этого надо сложить все ключи-пазлы. Соединим мы их вместе с замком. Давайте проверим, все ли правильно составили.

Посмотрите, какая красивая эта страна Здоровья. Здесь всегда хорошее настроение, светит солнце.

Воспитатель: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети… закаляться?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно… дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице не надо… петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают… витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда… не найдет?

Воспитатель: А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ключи от страны Здоровья»

Автор: Горшкова Тамара Сергеевна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства