Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Они такие же, как и мы".»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями инвалиды, люди с ОВЗ.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к людям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к инвалидам.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. • «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – инвалиды, люди с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• «Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – инвалиды, люди с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
• «Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть люди, которым не хватает радости, любви и счастья. Это люди, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!
Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них, как вы думаете?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель демонстрирует презентацию (рассказ о людях с ОВЗ) 1 слайд: 3 декабря МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДА 2 слайд: Кто такие инвалиды и люди с ОВЗ? (инвалиды-калясочники, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху, немые люди) 3 слайд: Инвалиды колясочники. С какими сложностями сталкиваются в обычной жизни? Как мы можем им помочь? 4 слайд: Инвалиды по зрению. С какими сложностями сталкиваются в обычной жизни? Кто их “помощники”? 5 слайд: Инвалиды по слуху. Сложности, с которыми сталкиваются? 6 слайд: Немые люди. Как они общаются? (язык жестов) 7 слайд: Люди с ОВЗ живут обычной жизнью. Занимаются спортом, работают и зарабатывают, общаются с друзьями.
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут ? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Инвалиды стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью .Им сложно.
Сегодня мы поделимся на 2 команды.
Предлагаю представить, как сложно делать всё одной рукой. 1 эстафета: «Собери пирамидку одной рукой».
А если повреждена нога? 2 эстафета «Допрыгай на одной ноге до флажка».
Дети, как хорошо, что наши глаза видят . А если глазки подведут? 3 эстафета «Налей другу чай» На столе стоят чашки и два чайника с водой. Необходимо хакрытыми глазами налить воды в чашку
А если нет возможности сказать, как мы можем объяснить свою мысль? 4 эстафета: “Объясни без слов вид спорта” (бег, прыжки в длину, конькобежный спорт, велоспорт, футбол, баскетбол, хоккей, плавание и т.д. )
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессии ,связанные с опасностью для здоровья. Подводники, потому что они работают под водой.
Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью..
Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, мяч, ролики, , утюг, градусник, лестница и т.д.)
Воспитатель:Бывает, люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Поэтому никогда не забывайте к чему может привести тот или иной поступок и что к людям с ограниченными возможностями всегда надо относиться с добротой и уважением.