Конспект НОД "Чудо-ягода арбуз".
Задачи: Учить ребят рисовать арбуз с натуры отрезанным куском. Учить передавать особенности внешнего вида (большой, круглый, зеленый с темными полосками розовым «окошком» у ломтика - зеленая кожура и розовая мякоть). Учить формировать умение изменять направление движения кисточки. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Предварительная работа: просмотр презентации по теме, лепка ломтика арбуза на предыдущем занятии.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 белого цвета, стаканчики с водой, гуашь красного, зеленого, белого , черного цвета, кисти, палитра, салфетки, тарелка, долька арбуза.
Ход НОД
Поспевает жарким летом,
И становится при этом
Он таким, как круглый мяч,
Но его не пустишь вскачь,
Он тяжелый и большой,
Спелый, крепкий, наливной,
Сладкий, сочный и упругий,
Замечательный на вкус,
Всем полезен нам.
(арбуз).
Убираю салфетку с дольки арбуза. из корзины арбуз. Уточняю представление детей о внешнем виде.(большой, по форме, как мяч, зеленый с полосками). сообщаю детям, что сейчас будем рисовать вкусный, красивый арбуз, а после занятия угостимся его сладкой, розовой мякотью.
Спрашиваю детей, как можно нарисовать целый арбуз.
Спрашиваю каким цветом будем раскрашивать мякоть арбуза, есть ли у нас розовый цвет.
После ответов детей смешиваю на палитре белую и красную краску,. Показываю, что остальную часть арбуза нужно раскрашивать зеленой краской, повторяя его очертания- вести кисть не прямо, а дугой-сначала с одной стороны, потом с другой.
Беру кисть и на прямоугольнике рисую дугу зеленого цвета, поясняю: «Это арбузная корка». Спрашиваю, каким цветом нужно раскрасить мякоть арбуза. После ответов детей предлагаю размять и поиграть с пальчиками, чтобы смогли хорошо нарисовать.
Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
Играет спокойная музыка. Дети рисуют свои сочные и сладкие ломтики арбуза
Прошу их смешать белую и красную краску на палитрах. Дети самостоятельно получают розовый цвет. И рисуют ломоть арбуза.
Рассматриваем нарисованные арбузы. Хвалю детей, что у них получились сочные, спелые арбузы, которые, так и хочется съесть.
После занятия:. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой " Арбуз ":
Вот какой у нас арбуз-
Замечательный на вкус!
Даже нос и щеки-
Все в арбузном соке.