Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мой город"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Тема недели: Россия-столица России, мой родной город Ставрополь. Дома и улицы. Моя планета.
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора
в подготовительной группе «Островок»
Тема: «Строим город»
(Коллективное конструирование. По подгруппам)
Программное содержание:
- формировать познавательный интерес к конструированию;
- закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.
- упражнять в ориентировке на плоскости, в умении решать несложные задачи на сложение и вычитание.
Оборудование:
Деревянный строительный конструктор.
Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход занятия
Игра «Здравствуй, правая рука!».
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем в ней говорится.
В мире много мест таких -
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон,
Этот славный (город).
- Как называется город, в котором мы с вами живем? А кто из вас знает, как назывался нашгород раньше? (ответы детей)
- Ребята, вы каждый день идёте из дома в детский сад, а что вы видите вокруг себя? (Дети: дорога, деревья, люди, машины, дома.)
- Ребята, вы знаете, из каких материалов люди строят дома? (бревна, кирпичи, доски, панели)
- А как вы думаете, почему люди используют именно этот материалы для постройки домов? (потому что материал прочный, крепкий, сохраняет тепло, не пропускает ветер)
-А, все ли дома, как вы считаете, одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Легко ли построить дом? Почему вы так считаете?
Люди, каких профессий строят дома? (штукатур, каменщик, маляр, крановщик)
- Ребята, у вас сегодня есть возможность стать строителями и архитекторами, придумать и построить новые здания, которых ещё нет на свете. Вы хотите? (да)
-Ну, тогда закройте глаза и представьте, какое здание хотелось бы вам придумать ипостроить. Придумали? (Да).
Строительная работа требует много сил, давайте мы с вами сейчас разомнёмся и сил наберёмся.
Физкультминутка «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
В процессе строительства детьми домов воспитатель беседует с детьми.
- Из каких частей состоит дом? С чего начинается строительство любого здания? Саша, а какие детали конструктора ты использовала для своей постройки? А ты Егор?
- Вы построили замечательные дома, здания. И получился у нас целый город.
Давайте дадим ему название. (Дети придумывают название построенному городу)
- Ребята, а если наши гости захотят попутешествовать в нашем городе и найти какое-то здание, предположим вот этот кинотеатр, что они должны знать? (Они должны знать адрес, название улицы и номер дома). Давайте придумаем названия улиц и присвоим зданиям номера.
Дидактическая игра «Реши задачу».
1) Пять бабочек сидит на цветке, к ним прилетела еще одна бабочка, сколько всего стало бабочек? (Шесть).
2) На столе стоит 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Три)
3) В тарелке было 7 конфет, 2 конфетки я дала Сереже. Сколько конфет осталось в тарелке?(Пять)
4) Какая цифра идет перед цифрой три? (Два)
5) На стоянке стояли 3 автомобиля, потом 2 автомобиля уехали. Сколько осталось машин на стоянке? (Одна)
- Вам нравится город, который вы построили?
- Так давайте же будем беречь наш красивый, любимый город!
- А давайте его оживим, как мы можем это сделать? (Надо его обустроить деревьями, поселить людей, пустить по дорогам машины. Дети обустраивают город и обыгрывают постройку.)