Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: " Космическая ракета"»
Ильченко Татьяна Николаевна
МБУ ДО ЦДТ№1, г. Ульяновск
Педагог дополнительного образования.
Конспект занятия
Тема: «Этот загадочный космос»
Вид деятельности: художественный труд
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: создать композицию космического пространства используя в работе бумагу разной фактуры.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей конструировать ракету из бумаги.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику; умение доводить начатое дело до конца; активно участвовать в диалоге с педагогом. Развивать творческое воображение.
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик на подготовку к наступающему празднику; воспитывать самостоятельность при создании космического летательного аппарата и создании композиции «Этот загадочный космос»
Предварительная работа: беседы о космосе, просмотр мультфильма о космосе "Планета Земля"; показ презентации, вырезание звёзд, изготовление комет, космонавта, подбор космической музыки.
Методическое оснащение:
1. Конспект.
Оформление и атрибуты, ТСО: проектор, ноутбук.
Материалы:
1.Цветная бумага, линейка, простой карандаш, прямоугольник 3х3,5см и 5х35см, квадраты со сторонами 2,5 см, прямоугольник 6х11см, клей, клеёнка, акриловая краска, кисть для набрызга, непроливайка.
Методы и приемы:
1. Наглядные, (показ, демонстрация);
2. Словесные, (художественное слово, беседа, обращение к памяти, объяснения, пояснения, вопрос-ответ);
Формы организации познавательной деятельности: групповая.
Этапы занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (приветствие)
2. ПРОВЕРОЧНЫЙ
3.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (подготовка к новому содержанию). Сообщение темы, цели учебно-познавательной деятельности, показ образца. Физкультминутка.
4. ОСНОВНОЙ (правила ТБ, усвоение новых знаний и способов действий, закрепление знаний и способов действий, самостоятельная работа детей).
5. КОНТРОЛЬНЫЙ.
6. ИТОГОВЫЙ ЭТАП (анализ, оценка успешности достижения цели).
7.РЕФЛЕКСИВНЫЙ (мобилизация детей на самооценку, работоспособность, психологическое состояние, полезность учебной работы)
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Педагог: 1 слайд. Ребята, посмотрите на небо. Кажется, оно совсем близко –протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. И так, как вы уже наверно догадались, сегодня мы продолжаем с вами занятие о космосе.
ПРОВЕРОЧНЫЙ.
Педагог: А для начала я бы хотела проверить ваши знания о космосе - провести небольшую викторину.
3 слайд. Что такое космос? 4 слайд (Это вселенная.)
5 слайд. Сколько планет в солнечной системе?6 слайд (8)
7 слайд. Как называется самая большая планета? 8 слайд (Юпитер)
9 слайд. У какой планеты есть огромные кольца вокруг? 10 слайд (Сатурн)
11 слайд. Как называется вторая планета Солнечной системы? 12 слайд (Венера)
13 слайд. Как называется самая горячая звезда?14 слайд (Солнце)
17 слайд. Как называется защитный слой, который спасает обитателей планеты Земля от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. 18слайд (атмосфера)
19 слайд. Кто первый побывал в космосе? 20 слайд (собаки: Белка и Стрелка)
21 слайд. Как звали первого космонавта? 22слайд (Юрий Алексеевич Гагарин)
23 слайд. Первая женщина космонавт. 24 слайд (Валентина Терешкова)
25 слайд. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? 26 слайд (ракета)
27 слайд. Как называется одежда космонавта? 28 слайд (скафандр)
Молодцы!!! Давайте вместе с вами вспомним стишок про планеты
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Педагог: Вот мы и вспомнили все планеты.
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Педагог: Ребята, скажите, какие небесные тела мы с вами уже приготовили? (звёзды, кометы, планеты)
Педагог: Что ещё мы приготовили? (космонавта)
Педагог: Чего же не хватает нам для нашей композиции? (ракеты)
Педагог: Правильно, ракеты! У нас её ещё нет.
Педагог: Ребята, а вы знаете кто строит и испытывает ракеты?(нет)
Педагог: Этим занимается инженер-конструктор. Именно он проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли.
Так, как мы сегодня будем строить ракету, давайте представим, что мы с вами самые настоящие инженеры-конструкторы, которым надо построить ракету для нашей космической композиции.
Перед тем как мы приступим к изготовлению ракеты, давайте разомнёмся.
Физкультминутка. Игра «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты,
для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
ОСНОВНОЙ.
Педагог: Присаживаемся на свои места, инженеры-конструкторы.Бумага, линейка, шаблоны, карандаш у вас на столе. Вам остаётся только внимательно смотреть и слушать объяснения.
Давайте вместе вспомним: какие правила по ТБ вы должны соблюдать во время занятия (ответы детей)
Требования безопасности во время занятий.
1. Выполнять все действия только по указанию педагога.
2. Не делать резких движений во время работы..
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться необходимыми на занятии материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.
Поэтапный показ изготовления ракеты.
Возьмите прямоугольники, согните по проведённым линиям.
Иллюминаторы вырезаем из квадратов со сторонами 2,5см.
Нос ракеты вырезаем по шаблону.
Разрезаем квадрат по диагонали - это реактивные двигатели ракеты.
Собираем ракету:
Приклеиваем иллюминаторы и реактивные двигатели к корпусу ракеты;
Ракета готова.
Составляем композицию, приклеиваем.
Педагог: Думаю, что теперь вы без труда справитесь с заданием, не забывайте про технику безопасности.
Творческая практическая деятельность детей.
Дети под музыку составляют композицию космического пространства.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП.
Педагог: Заканчиваем выполнение работы. Убираем рабочее место. Готовые работы размещаем на столе.
6. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
1. Выставка работ учащихся
Педагог:
- Получился ли у нас Космос?
- Приятно любоваться вашими работами?
- Композиции получились одинаковыми или разными?
- Какую композицию вы считаете наиболее удавшейся?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на занятии.
7. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
Педагог:
- Что нового узнали на занятии?
- Сложно было строить ракету?
- Что понравилось?
- Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?
- Пригодятся ли вам знания, умения, полученные на занятии?