kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Космическое путешествие. Конструкторское бюро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Расширение знаний учащихся о начале освоения космического пространства, о первых  космических кораблях, конструируя модель космической ракеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Космическое путешествие. Конструкторское бюро"»

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности

«Космическое путешествие»,

посвящённое международному Дню космонавтики,

разработанное учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СШ № 62 города Ульяновска

Николаевой Ириной Александровной


Тема: «Конструкторское бюро»

Цель. Расширение знаний учащихся о начале освоения космического пространства, о первых космических кораблях, конструируя модель космической ракеты.

Задачи.

Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной;

  • пополнить и уточнить знания о космических кораблях;

  • развивать познавательную активность детей; расширять кругозор.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать речь учащихся - обогащение словарного запаса, усложнение ее смысловой функции ;

  • развивать логическое мышление, память, внимание, стремление узнать новое;

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

  • формировать умения работать с различными источниками информации.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения;

  • воспитывать нравственные качества, отражающие отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность;

  • пропаганда  высокой общенациональной значимости космической деятельности.

Формировать:

Личностные УУД

  • положительное отношение к познавательной деятельности;

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры;

  • участие в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные УУД

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование своей работы при конструировании модели космической ракеты;

  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • прогнозирование;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция;

  • оценка;

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД

1.Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • моделирование;

  • построение речевых высказываний в устной форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2.Универсальные логические действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

3.Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение понимать и принимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме.

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивное разрешение конфликтов;

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Активные методы, применяемые на занятии:

  • мотивации учебной деятельности ;

  • проблемно-поисковый (сбор материала);

  • презентация учебного материала;

  • организации групповой деятельности учащихся;

  • творческая мастерская;

  • самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного);

  • познавательно-рефлексивный.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • групповая.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Экран

  • Проектор

  • Части модели космической ракеты

  • План конструирования

  • Алгоритм презентации



Планируемые результаты

Предметные:

  • знать историю развития отечественной космонавтики;

  • знать виды космических кораблей;

  • знать, из каких частей состоит космическая ракета;

  • уметь конструировать модель космической ракеты.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • участвовать в работе группы;

  • уметь находить необходимую информацию в различных источниках;

  • уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности.

Личностные:

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • гордиться своей Родиной, первой пре­одолевшей силу земного притяжения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

  • воспитывать в себе нравственные качества, отражающие отношение другому– взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Участники игры: ученики 4-х классов.  

Ход занятия:

1 этап. Подготовительный.

Учащиеся самостоятельно занимаются поиском информации: профессия «конструктор», имя конструктора, сконструировавшего первый космический корабль, виды ракет, достижения космонавтов, алгоритм конструирования модели космических ракет из различных материалов.


2 этап. Закрепление изученного материала. (3мин.)


- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Вы попали на станцию «Конструкторское бюро»

- Знаете ли вы, ребята, кто такой «конструктор»?

(Констру́кторинженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов)

- А кто сконструировал первый космический корабль? (Генеральный конструктор С. П. Королёв.)


Показ космических кораблей:


- Сейчас внимание на экран, я буду показывать космический корабль, а ваша задача сказать, как он называется и что вы о нём узнали.

Восток — наименование серии советских космических кораблей, предназначенных для пилотируемых полётов по околоземной орбите.

Первый пилотируемый «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.

Если первый «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту совершил только 1 оборот вокруг Земли, облетев планету за 108 минут, то полёт корабля «Восток-5» с В. Ф. Быковским продолжался уже около 5 суток. За это время корабль 81 раз обогнул Землю.

Основными научными задачами, решаемыми на кораблях «Восток», были изучение воздействий условий орбитального полёта на состояние и работоспособность космонавта, отработка конструкции и систем, и проверка основных принципов построения космических кораблей.

Несмотря на завершение основной программы, модификации базовой конструкции «Востоков» продолжали использоваться и дальше, и стали основой разнообразных советских и российских спутников, предназначенных для военной разведки, картографии, изучения земных ресурсов и биологических исследований.

«Восход» — Новым этапом в исследовании необъятных просторов Вселенной явился запуск 12 октября 1964 г. в СССР трехместного корабля “Восход”. Экипаж корабля состоял из трех человек: командира корабля инженера-полковника Владимира Михайловича Комарова, научного сотрудника кандидата технических наук Константина Петровича Феоктистова и врача Бориса Борисовича Егорова. Три специалиста разного профиля провели обширные исследования космоса. Корабль “Восход” существенно отличается от кораблей типа “Восток”. Его орбита пролегала выше, космонавты впервые совершали полет без скафандров, а приземлились, не покидая кабину, которая системой “мягкой посадки” была плавно спущена и буквально мягко “поставлена” на поверхность Земли. Новая система телевидения передавала с борта корабля не только изображение космонавтов, но и картину наблюдений.

По программе «Восход» решались задачи отработки взаимодействия членов экипажа во время полёта, изучалась возможность работы человека в открытом космосе, проводились научные и медико-биологические исследования, технические эксперименты. Основные достижения полученные по программе «Восход» — первый в мире многоместный экипаж (полёт 3 космонавтов на борту), первый в мире полёт космонавтов без использования скафандров, первый в мире выход в открытый космос.

«Союз-3» —Пилотируемые КК "Союз" в отличие от КК "Восток" создавались для решения в космосе целевых задач. На начальном этапе разработки, в частности, это была задача облёта и исследования Луны. Корабли должны были получить новые качества по функционированию и по безопасности полёта. С кораблями "Союз" неразрывно связано решение проблемы создания и использования средств сближения и стыковки космических аппаратов. Корабль "Союз" разрабатывался в последовательных модификациях - 7К, 7К-ОК, 7К-Т, 7К-ТМ.

Рождение космических кораблей "Союз" восходит к 1960 г., когда стали активно рассматриваться варианты пилотируемых космических полётов, в том числе облёт Луны и средства для её выполнения.

Использование даже самой мощной по тем временам ракеты-носителя "Восток" не обеспечивало прямое выведение корабля к Луне и для обеспечения достаточной энергетики требовало сборку на орбите.

- Какие космические корабли вы ещё знаете? (Меркурий, Джемини, Шэньчжоу, Апполон, Спейс Шатл, Прогоресс, Дракон …)


- Молодцы! Вы хорошо подготовились дома.


- Космические корабли постоянно улучшаются и до сих пор на кораблях «Союз» космонавты проводят различные исследования.


3 этап. Практическая работа. Конструирование модели космической ракеты. (5 мин.)


- Ну, а сейчас вам самим предстоит побывать в роли конструкторов.

- В группе вы подумали, из какого материала будете конструировать модель космической ракеты, распределили обязанности и принесли всё для работы.


- Ну, а сейчас, давайте вспомним, из чего состоит космическая ракета.

  • Космический корабль

  • Приборный отсек

  • Бак с окислителем

  • Бак с горючим

  • Насосы

  • Камера сгорания и сопло

На партах у вас лежат детали, из которых вам предстоит сконструировать модель космической ракеты.

- На выполнение задания вам даётся 4 мин.

- Как только вы всё выполните, ваша задача: дать название своей модели и презентовать её по данному плану.

- Приступили к выполнению задания.

(Звучит космическая музыка)

4 этап. Презентация моделей космических кораблей.(3 мин.)

-Прошу презентовать свою модель (1 мин. на каждую группу)


Мы назвали модель нашей космической ракеты ….

Для этого использовали…

Где может пригодиться данная модель…


Модель нашей космической ракеты называется….

Для изготовления нашей модели мы использовали такие материалы…

С этой ракетой мы можем ….


Это космическая ракета ….

Мы подготовили…

Модель этого космического корабля нам может пригодиться…


5 этап. Подведение итогов (Рефлексия). (1 мин.)

- Поиском какой информации вы занимались дома?

- Чему научились на станции «Конструкторское бюро»?

- Всё ли у вас хорошо получилось или возникали какие-то трудности при подготовке и при изготовлении модели космической ракеты? Почему?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Космическое путешествие. Конструкторское бюро"

Автор: Николаева Ирина Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства