kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Какой бывает транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность на тему: «Какой бывает транспорт» по программе «Мир открытий», с детьми старшего возраста с 5 до 6 лет, в технологии «Ситуация».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Какой бывает транспорт»»

Образовательная ситуация с дошкольниками «Какой бывает транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Тема: «Какой бывает транспорт»

Основные цели:

- способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; систематизировать знания о зависимости выбора транспорта от расстояния, географических особенностей, тяжести и размера грузов;

Дидактические материалы:

Демонстрационные:

• Конверт с письмом;

• Слайды с изображением транспорта;

Раздаточные:

• несколько карт на разных столах (на картах – обозначение городов, морей, гор, карточки с изображением транспорта разных видов,

• полоски для определения расстояния.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность на тему: «Какой бывает транспорт» по программе «Мир открытий», с детьми старшего возраста с 5 до 6 лет, в технологии «Ситуация».

Ход образовательной ситуации

1. «Введение в ситуацию»

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре:

- Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

- И я люблю. А хотите мы сейчас с вами будем отгадывать загадки? Выслушиваются все ответы детей

- Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (слайд № 2)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро) (слайд № 3)

Не орел и не синица,

А стальная чудо-птица

За моря и океаны

Нас домчит в любые страны. (Самолет) (слайд № 4)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) (слайд № 5)

- Ребята, как назвать одним словом отгадки, которые вы отгадали? (Транспорт). А я неспроста загадала вам загадки про транспорт. И сейчас вы узнаете, почему.

В наш детский сад пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. (Открываем конверт, читаем).

«Здравствуйте, ребята! К нам в Простоквашино на почту поступил контейнер с письмами, посылками и разные грузы. Но произошла какая-то ошибка – лишь одна посылка должна была придти в Простоквашино для дяди Фёдора, на все остальные адреса получателей разные – они должны быть доставлены совсем в другие города и даже страны. Помогите мне, пожалуйста, мне одному с этим не справиться, ведь у меня есть только велосипед, далеко на нём не уедешь!»

- Ребята, хотите помочь почтальону Печкину? Сможете?

2. «Актуализация знаний»

Образовательные задачи : актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания видов транспорта, необходимые для построения нового знания.

- Если людям необходимо отправиться или доставить что-то на дальние расстояния, что используют люди? (Транспорт) (слайд № 6). Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный) (слайды № 7,8,9). А для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей). Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой) (слайд № 10). Людей? (Пассажирский) (слайд № 11). А что было бы, если бы люди не придумали разный транспорт?

- Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». (На каждом слайде – несколько картинок одного вида транспорта, одна – другого. Дети должны назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор). (слайды № 12,13).

3. «Затруднение в ситуации»

Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения

- Ребята, почтальон Печкин прислал нам список адресов, написанных на посылках. Послушайте, куда надо отправить грузы: в Новосибирск, Омск, Челябинск, Баку и в Москву.

- Каким транспортом мы отправим посылку в Новосибирск? А в Омск? В Баку? В Москву?

- Смогли вы ответить на вопрос? Почему не смогли? Если что-то не знаешь, что нужно сделать? Что нам нужно узнать?

4. «Открытие нового знания»

Образовательные задачи : формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Чтобы узнать, на какие расстояния отправлять посылки, давайте воспользуемся картой. Красным флажком отмечено Простоквашино, а синими – места, куда надо отправить посылки. Давайте посмотрим, на какие расстояния надо отправить грузы.

Карта расположена на доске, от красного флажка до каждой точки проведены линии для определения расстояния.

- Вот, например, в Новосибирск нужно отправить письма. Давайте посмотрим – по сравнению с остальными точками, далеко ли от Простоквашино находится этот город? (Рядом). Значит, каким транспортом можно отправить эту посылку? (Машиной). Ребята, давайте посмотрим, много ли писем нужно доставить в Новосибирск? (слайд № 14). Какую же машину лучше для этого выбрать?

Показ картинок с разными видами транспорта на слайде, дети выбирают, рассуждают, приходят к выводу: если груз небольшой, нецелесообразно использовать большую грузовую машину, тем более не подойдёт для него самолёт или поезд – для этих видов транспорта слишком маленькое расстояние. Также неудобен открытый грузовик – ведь в случае дождя письма намокнут. Выбирают небольшой крытый автофургон. (слайд № 15)

- Ребята, следующий груз надо отправить в Омск. (слайд № 16). Омск находится дальше от Простоквашино, чем Новосибирск? А груз тяжелее, чем стопка писем? Значит, что мы выберем?

В ходе рассуждение дети приходят к выводу, что нужна большая грузовая машина. (слайд № 17)

- Следующий груз вот такой. (слайд № 18) Он уже больше, чем предыдущий и тяжелее. Отправить его надо ещё дальше – в Челябинск.

Дети выбирают поезд. (слайд № 19)

- Теперь надо отправить груз в Баку. Давайте посмотрим на карту. Подойдёт ли для такого расстояния поезд? Да, расстояние большое, но видите ли вы преграду для поезда по пути в Баку? (Море). Как же переправить груз в Баку через море?

Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что до моря можно доставить груз на поезде, а через море – на грузовом корабле. (слайд № 20)

- Последняя посылка должна быть доставлена в Москву. Давайте посмотрим на карту. Какой здесь транспорт подойдёт? (Поезд). А вы заметили преграду для поезда? (Горы). Какой же вид транспорта мы выберем теперь? (Грузовой самолёт) (слайд № 21)

- Ребята, вы поняли, для чего необходимо такое разнообразие транспорта? (Разный транспорт необходим для разных целей)

5. «Включение нового знания в систему знаний»

Образовательная задача : обеспечить связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру.

Детям предлагаются несколько карт на разных столах (на картах – обозначение городов, морей, гор, карточки с изображением транспорта разных видов, полоски для определения расстояния. Дети разбиваются на подгруппы. С помощью полосок они сами выбирают точку отправки и точку доставки, затем выбирают нужный вид транспорта и кладут карточку на полоску. В игре участвует каждый ребёнок.

Обращается внимание детей на экран.

- Посмотрите, в энциклопедии про транспорт была вот такая подсказка. Проверьте у себя и друг у друга, правильно ли вы выбрали транспорт.

Самопроверка.

6. «Осмысление»

Образовательная задача : зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Как нам это удалось?

7. «Итог»

На экране появляется изображение почтальона Печкина с поднятым вверх большим пальцем.

- Ребята, почтальон Печкин благодарит вас за то, что вы помогли ему переправить грузы с помощью разного транспорта. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

(слайд № 22)

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми, использованные для презентации фотографии и картинки получены из сети Интернет. Данная тема предусмотрена перспективным планом работы в старшей группе по Познавательному развитию раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и предполагает знакомство детей с разными видами транспорта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Какой бывает транспорт»

Автор: Цатрян Алла Артушевна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Какой бывает транспорт»"
    ["seo_title"] => string(25) "kakoi_byvaiet_transport_1"
    ["file_id"] => string(6) "429214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506057463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Такой разный транспорт""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_rannego_vozrasta_tema_takoi_raznyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "633514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686569420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Канспект Занятие по рисованию на тему" транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "kanspiektzaniatiieporisovaniiunatiemutransport"
    ["file_id"] => string(6) "293567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455512475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект-занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью "Город - деревня" (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-zaniatiie-po-oznakomlieniiu-doshkol-nikov-s-okruzhaiushchim-i-sotsial-noi-dieistvitiel-nost-iu-gorod-dierievnia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445274623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства