kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей среднего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 4»















Конспект занятия «Труд людей»

для детей среднего возраста среднего возраста.














подготовила: Лопухина О.А.

воспитатель высшей категории








г. ОРЕНБУРГ - 2024

Тема: «Труд людей»


Цель: Закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека.


Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия профессий;

Вспомнить эпизоды сказки «Три медведя»;

Закрепить навыки счета до 5, понятия

«поровну, больше, меньше»;

Учить детей классифицировать предметы по

Определенному признаку (ягода, мебель, овощи);

Учить детей создавать в воображении образы на

основе схематического изображения предметов;

Совершенствовать практические навыки детей

в лепке, рисовании, аппликации.


Развивающие:

Развивать фантазию, память, внимание детей;

Развивая речевые умения. Учить обосновывать

свой выбор.


Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду и желание самим

принимать в нем участие;

Довести до сознания детей мысль о необходимости учиться профессиональному труду.












Наглядные пособия:

- игрушки: кукла Маша, три медведя

- игрушечная мебель и посуда: стол, 3 стула, 3 тарелки, 3 ложки, мольберт, стул для куклы Маши,

- картинки с профессиями людей, карточки к игре «На что это похоже?»,

- 4 стола, на которых: краски 2 коробки, 4 листа для рисования, 4 кисточки, 2 баночки с водой

- картинки для вырезания, ножницы -3шт

- набор геометрических фигур, бумажный круг

(тарелочка), клей – 4 баночки, кисточки -4шт, тряпочки, салфетки

- пластилин 3 коробки, подкладные клеенки,

стеки -3шт.





























ХОД ЗАНЯТИЯ.


Организующее начало.


В. - Сегодня на занятие пришла к нам кукла Маша!

А что она нам принесла?

Она сейчас покажет.


Беседа о профессиональном труде человека.


Воспитатель с куклой Машей раздает детям картинки с изображением людей в их профессиональной деятельности

(по 1 каждому ребенку).

В. - Кого вы узнали на этих картинках?

Д. - ( повар, художник, учитель, портной, парикмахер, строитель.

милиционер, доктор и …)

В. - А как ты догадался, что это повар?

Д. - (ребенок отмечает характерные особенности внешнего вида

повара). И так с каждым ребенком.

В. - А чем занимается он (повар) на рабочем месте?

Д. - Готовит еду для всех. И так далее о каждом представителе

профессии.

В. - Но, чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии,

нужно обязательно хорошо учиться, стараться быть грамотным,

благоразумным.

В. - И, вообще, профессиональный труд призван приносить пользу

другим людям, помогать всем остальным. Это очень важно.

- Спасибо тебе, кукла Маша, за то, что ты напомнила нам о

профессиях взрослых людей. И наши ребята, когда вырастут,

тоже смогут овладеть какой-либо профессией.


Игра-викторина о домашнем труде человека.


В. - Но есть у людей и другой труд. Домашний. Этот труд для себя

и своей семьи. Домашние дела у всех людей примерно одинаковы и в этих делах не трудно принять участие даже детям.

Какие у вашей семьи бывают домашние дела?

Д. - отвечают о своей семье .


В. - Наводящие и конкретизирующие вопросы.

-Что делает мама?

-Чем дома занимается папа?

-Что можете сделать вы, дети?

В. - Хотите поиграть в домашние дела?

Д. - Да!

В. - (берет куклу и ведет ее за руку). Кукла Маша в лес пошла, в ле-

су к домику пришла. В этом домике, друзья, жила медвежья

семья. О какой сказке я вам напомнила?

Д. - О сказке «Три медведя»

В. - Давайте вспомним, где были медведи, когда девочка вошла в

дом к ним?

Д. - В лесу гуляли. А потом они вернулись домой к обеду.

В. - Назовите три предмета мебели, которые были у медведей в доме

Д. - Стол, стул, кровать.

В. - Что было приготовлено у медведей к обеду в их тарелках на

столе?

Д. - Суп-похлебка.

В. - Назовите три овоща, которые мы используем, чтобы сварить суп

Д. - Картошка, лук, морковка.

В. - Давайте приготовим на столе посуду для обеда в домике медве-

дей. А кукла Маша нам поможет.

Д. - Давайте!

В. - Сначала возьмемся за стулья. Сколько их нужно поставить?

Д. - Три стула.

В. - Какие должны быть стулья?

Д. - (1 большой, 2-ой средний, 3-ий маленький)

В. - Сколько нужно тарелок? Сколько нужно ложек?

Д. - (Три; 1 большая, 2-я средняя, 3-я маленькая).

В. - Что можно сказать о количестве ложек и тарелок?

Д. - Их поровну.

В. - Вот пришли медведи. Поиграем, дети?







Физминутка.


В. - Выполняйте движения вместе со мной (стоя свободно на ковре)

Три медведя шли домой: (шагаем).

Папа был большой-большой (потянулись, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присели все)

Очень маленький он был, с погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками)

В. - Молодцы! Садитесь на стульчики. Рассадим правильно медве-

дей.



Дидактическая игра «На что это похоже?»


В. - Вот наша кукла Маша принесла медведям подарки. Но сначала

нужно угадать, что это нарисовала Маша?

(Показ схематичных картинок по 1 с вопросами:

-На что это похоже?

-Кому это можно подарить?

-Куда это в доме можно поставить?


В. - Сколько всего подарков принесла Маша?

Д. - (5)

В. - А сколько всего медведей?

Д. - (3)

В. - Чего больше?

Д. - Подарков.

В. - Чего меньше?

Д. - Медведей.

В. - Вот и хорошо, с домашним трудом мы дружно справились!


Практическая деятельность (труд по интересам).

В. - Есть еще один вид труда у людей.

Это труд по интересам, труд для развлечения!

Хотите узнать, что это за труд?

Д. - Да!

В. - Обратите внимание на столы (4 стола готовы с материалами для творчества). Каким интересным делом можно заняться у этого с

стола?

Д. - (перечисляют 4 интересных дела, оценив приготовленные

предметы на столах)

-рисовать красками по замыслу

-вырезать картинки по замыслу

-наклеивать геометрический узор на бумажную тарелочку

-лепить на свободную тему

Дети распределяются по желанию на группы для свободного

труда по интересам.

После 3-5 минут детского творчества подвести итог и оценить старания детей.

В. - Вот, молодцы, сколько интересных работ у нас получилось!

Вам понравился труд по интересам?

Д. - Да!

В. - Покажите свои работы нашим гостям, кукле Маше. Кому вы

хотите подарить свои работы?

Д. - (высказывают личные пожелания).


Итоги занятия.


В. - Итак, сегодня мы вспомнили разные виды труда людей:

-профессиональный

-домашний

-труд для развлечения.

Вся жизнь человека наполнена трудом: очень разным и очень

важным. Любой труд достоин уважения и внимания.

Не даром же на всей планете люди отмечают праздник мирно-

го труда 1-го Мая. Все взрослые и дети весело встречают этот день,

и радуются тому, что их труд приносит пользу другим и самим

себе.

А вам, ребята, что понравилось на этом занятии? Какой труд

вам был более интересен?

Д. - (должны сказать, что им понравилось на этом занятии, а что не

понравилось).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dou-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "306934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458221960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Знак ГТО на груди у него""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaznakgtonaghrudiuniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465508298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства