kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей среднего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 4»















Конспект занятия «Труд людей»

для детей среднего возраста среднего возраста.














подготовила: Лопухина О.А.

воспитатель высшей категории








г. ОРЕНБУРГ - 2024

Тема: «Труд людей»


Цель: Закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека.


Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия профессий;

Вспомнить эпизоды сказки «Три медведя»;

Закрепить навыки счета до 5, понятия

«поровну, больше, меньше»;

Учить детей классифицировать предметы по

Определенному признаку (ягода, мебель, овощи);

Учить детей создавать в воображении образы на

основе схематического изображения предметов;

Совершенствовать практические навыки детей

в лепке, рисовании, аппликации.


Развивающие:

Развивать фантазию, память, внимание детей;

Развивая речевые умения. Учить обосновывать

свой выбор.


Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду и желание самим

принимать в нем участие;

Довести до сознания детей мысль о необходимости учиться профессиональному труду.












Наглядные пособия:

- игрушки: кукла Маша, три медведя

- игрушечная мебель и посуда: стол, 3 стула, 3 тарелки, 3 ложки, мольберт, стул для куклы Маши,

- картинки с профессиями людей, карточки к игре «На что это похоже?»,

- 4 стола, на которых: краски 2 коробки, 4 листа для рисования, 4 кисточки, 2 баночки с водой

- картинки для вырезания, ножницы -3шт

- набор геометрических фигур, бумажный круг

(тарелочка), клей – 4 баночки, кисточки -4шт, тряпочки, салфетки

- пластилин 3 коробки, подкладные клеенки,

стеки -3шт.





























ХОД ЗАНЯТИЯ.


Организующее начало.


В. - Сегодня на занятие пришла к нам кукла Маша!

А что она нам принесла?

Она сейчас покажет.


Беседа о профессиональном труде человека.


Воспитатель с куклой Машей раздает детям картинки с изображением людей в их профессиональной деятельности

(по 1 каждому ребенку).

В. - Кого вы узнали на этих картинках?

Д. - ( повар, художник, учитель, портной, парикмахер, строитель.

милиционер, доктор и …)

В. - А как ты догадался, что это повар?

Д. - (ребенок отмечает характерные особенности внешнего вида

повара). И так с каждым ребенком.

В. - А чем занимается он (повар) на рабочем месте?

Д. - Готовит еду для всех. И так далее о каждом представителе

профессии.

В. - Но, чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии,

нужно обязательно хорошо учиться, стараться быть грамотным,

благоразумным.

В. - И, вообще, профессиональный труд призван приносить пользу

другим людям, помогать всем остальным. Это очень важно.

- Спасибо тебе, кукла Маша, за то, что ты напомнила нам о

профессиях взрослых людей. И наши ребята, когда вырастут,

тоже смогут овладеть какой-либо профессией.


Игра-викторина о домашнем труде человека.


В. - Но есть у людей и другой труд. Домашний. Этот труд для себя

и своей семьи. Домашние дела у всех людей примерно одинаковы и в этих делах не трудно принять участие даже детям.

Какие у вашей семьи бывают домашние дела?

Д. - отвечают о своей семье .


В. - Наводящие и конкретизирующие вопросы.

-Что делает мама?

-Чем дома занимается папа?

-Что можете сделать вы, дети?

В. - Хотите поиграть в домашние дела?

Д. - Да!

В. - (берет куклу и ведет ее за руку). Кукла Маша в лес пошла, в ле-

су к домику пришла. В этом домике, друзья, жила медвежья

семья. О какой сказке я вам напомнила?

Д. - О сказке «Три медведя»

В. - Давайте вспомним, где были медведи, когда девочка вошла в

дом к ним?

Д. - В лесу гуляли. А потом они вернулись домой к обеду.

В. - Назовите три предмета мебели, которые были у медведей в доме

Д. - Стол, стул, кровать.

В. - Что было приготовлено у медведей к обеду в их тарелках на

столе?

Д. - Суп-похлебка.

В. - Назовите три овоща, которые мы используем, чтобы сварить суп

Д. - Картошка, лук, морковка.

В. - Давайте приготовим на столе посуду для обеда в домике медве-

дей. А кукла Маша нам поможет.

Д. - Давайте!

В. - Сначала возьмемся за стулья. Сколько их нужно поставить?

Д. - Три стула.

В. - Какие должны быть стулья?

Д. - (1 большой, 2-ой средний, 3-ий маленький)

В. - Сколько нужно тарелок? Сколько нужно ложек?

Д. - (Три; 1 большая, 2-я средняя, 3-я маленькая).

В. - Что можно сказать о количестве ложек и тарелок?

Д. - Их поровну.

В. - Вот пришли медведи. Поиграем, дети?







Физминутка.


В. - Выполняйте движения вместе со мной (стоя свободно на ковре)

Три медведя шли домой: (шагаем).

Папа был большой-большой (потянулись, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присели все)

Очень маленький он был, с погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитация игры с погремушками)

В. - Молодцы! Садитесь на стульчики. Рассадим правильно медве-

дей.



Дидактическая игра «На что это похоже?»


В. - Вот наша кукла Маша принесла медведям подарки. Но сначала

нужно угадать, что это нарисовала Маша?

(Показ схематичных картинок по 1 с вопросами:

-На что это похоже?

-Кому это можно подарить?

-Куда это в доме можно поставить?


В. - Сколько всего подарков принесла Маша?

Д. - (5)

В. - А сколько всего медведей?

Д. - (3)

В. - Чего больше?

Д. - Подарков.

В. - Чего меньше?

Д. - Медведей.

В. - Вот и хорошо, с домашним трудом мы дружно справились!


Практическая деятельность (труд по интересам).

В. - Есть еще один вид труда у людей.

Это труд по интересам, труд для развлечения!

Хотите узнать, что это за труд?

Д. - Да!

В. - Обратите внимание на столы (4 стола готовы с материалами для творчества). Каким интересным делом можно заняться у этого с

стола?

Д. - (перечисляют 4 интересных дела, оценив приготовленные

предметы на столах)

-рисовать красками по замыслу

-вырезать картинки по замыслу

-наклеивать геометрический узор на бумажную тарелочку

-лепить на свободную тему

Дети распределяются по желанию на группы для свободного

труда по интересам.

После 3-5 минут детского творчества подвести итог и оценить старания детей.

В. - Вот, молодцы, сколько интересных работ у нас получилось!

Вам понравился труд по интересам?

Д. - Да!

В. - Покажите свои работы нашим гостям, кукле Маше. Кому вы

хотите подарить свои работы?

Д. - (высказывают личные пожелания).


Итоги занятия.


В. - Итак, сегодня мы вспомнили разные виды труда людей:

-профессиональный

-домашний

-труд для развлечения.

Вся жизнь человека наполнена трудом: очень разным и очень

важным. Любой труд достоин уважения и внимания.

Не даром же на всей планете люди отмечают праздник мирно-

го труда 1-го Мая. Все взрослые и дети весело встречают этот день,

и радуются тому, что их труд приносит пользу другим и самим

себе.

А вам, ребята, что понравилось на этом занятии? Какой труд

вам был более интересен?

Д. - (должны сказать, что им понравилось на этом занятии, а что не

понравилось).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей среднего возраста "Труд людей"

Автор: Лопухина Ольга Анатольевна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dou-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "306934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458221960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Знак ГТО на груди у него""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaznakgtonaghrudiuniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465508298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства