Образовательные: Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами.
Развивающие: Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал:
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами.
Развивающие: Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал:
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель - Ребята, послушайте загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Дети- Царевна-лягушка
Воспитатель- Верно, а из какой сказки Царевна -лягушка?
Дети- Царевна-лягушка - русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена - Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…
Воспитатель-Кто написал эту сказку?
Дети- Александр Пушкин.
Воспитатель-Совсем не простая эта лягушка,
И вовсе она не крикунья-квакушка, —
Собой совершенно она не дурна,
А все потому, что Царевна она!
Но чары, что держат её в этом теле,
Даны ей на время, на самом то деле:
И облик лягушки был дан ей на срок,
И скоро закончится этот урок! Веркина Светлана
Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги. Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Дети- Голова, туловище, лапки
Воспитатель- На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?
Дети-Овал, круг
Воспитатель- Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Дети- обрезать углы
Воспитатель- А какие детали парные
Дети-глаза, лапки
Воспитатель- А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Дети-сложить бумагу
Воспитатель-Правильно, чтобы получилась симметрия.
Воспитатель- Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.
Дети- короны,стрелы.
Воспитатель- В конце работы оживите лягушку нарисуйте фломастером ей глазки.
Воспитатель- У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Практическая часть занятия
Рефлексия. Воспитатель- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
Целевые ориентиры:Развито умение работать с ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Индивидуальная работа: с Дариной, Женей, Вероникой, Ромой, Мишей, Полиной Т., Ярославом по создания осеннего ковра.
Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- с.67.