Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «День России»»
Конспект занятия «День России» в средней группе. Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка. Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству. Задачи:
Образовательные: - Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Развивающие: -развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти. Воспитательные: - Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки, разрезная картинка(пазл), цветная бумага. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны. Ход занятия: -12 июня вся страна празднует «День России», это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей. -Давайте почитаем стихи о России. Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:
1-ый ребенок: Россия – как из песни слово. Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2-ой ребенок:
Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей,
3-ий ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? - Россия!
-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика. - Ребята, какие символы России вы знаете? Дети дают предположительные ответы. - Правильно, гимн, герб, флаг! - А вы знаете, что такое гимн? Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.) - Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя. Дети встают и слушают гимн. После прослушивания дети садятся и беседа продолжается. - Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел! - Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый? Дети дают предположительные ответы.
-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. - Давайте попробуем собрать пазл Герб России. Дети собирают разрезную картинку(пазл) - Какой символ мы еще не рассмотрели? - Флаг!
- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге? Дети дают ответы: белый, синий, красный. После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России. - Все верно. (демонстрируя флаг России). - Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет! - Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их? - Гимн, герб, флаг! - Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.