3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,
4. Чтение произведений о ВОВ;
5. Прослушивание песен военных лет;
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений;
- здоровье сберегающие – физкультминутка.
Ход занятия.
Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».(картинка)
- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?
Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?
Дети: - Из книг, рассказов, кино. мультфильмов.
Игра «Да - нет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?
Дети: - Да!
Чтение рассказа «Обрывок провода»
Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему?
(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)
Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?
Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.
Физкультминутка.
Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:
Дружно встали раз, два, три -
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек
И на право, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо – получается на славу!
Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.
(Показ картинок о ВОВ)
Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.
Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри.
Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями,и героями войны
Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину
Создание иллюстрации к рассказу. (рисуем)
Итог;
Ребята,подойдите ко мне и встаньте в круг.
С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода).Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)
Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились
Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.
Рефлексия:Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите,что сегодня на занятии для вас было самым интересным,что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик,а грустный смайлик –что было для вас трудным,что не понравилось (показываю грустный смайлик)