Обратите внимание на наш плакат. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о правилах безопасности)
Да, мы с вами знаем много правил безопасности, может быть некоторые из них мы с вами невольно и нарушаем. И я вам хочу сказать, что правила безопасности нарушают не только люди, но и сказочные герои. Вот вы знаете сказки, в которых герои нарушают правила безопасности?
А я тоже знаю такие сказки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы угадайте, что это за сказки.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка.)
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя называть незнакомым людям свой домашний адрес.
Слушайте следующую загадку
Белые козлятки —
Малые ребятки,
Волку дверь открыли
И про все забыли.
(Волк и семеро козлят)
Какая беда случилась в этой сказке? (открыли дверь, не убедившись, что это их мама, а чужим дверь открывать нельзя)
Ребята, но волк же изменил голос, и козлята подумали, что это поет их мама, как же они должны были поступить? (убедится, что это мама пришла, посмотреть в окошко)
Давайте сформулируем правила личной безопасности когда ты дома один
1. Никому не открывай дверь.
Даже если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
А у меня для вас еще одна загадка
Это было так давно… Но нашла веретено, уколола пальчик нежный и уснула безмятежно. (Спящую Красавицу)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
Давайте сформулируем правила личной безопасности дома
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
Что же случилось в этой сказке, какая беда? (сгорел дом)
Почему он сгорел? (Укатился из печки уголек и поэтому дом сгорел.)
О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар? (Знать правила пожарной безопасности).
Какие правила пожарной безопасности вы знаете?
1. Не включай электроприборы
2. Не играй со спичками
3. Не включай газовую плиту.
Опыт со свечей
А я вам сейчас покажу как можно потушить небольшой огонь, хотите увидеть? А для этого мы с вами проведем опыты со свечей.
Что вы можете мне рассказать об огне?
(Когда мы зажгли свечи, то увидели что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Выяснили, можно ли и к нему прикоснуться, объяснили, почему нельзя. Сделали вывод, что огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.)
Чем можно потушить огонь?
Я предложила проверить правильность детских утверждений с помощью опыта. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Дети тушат свечу землей, песком и водой.
Вывод – песок, земля не горит, воды огонь боится, поэтому огонь тухнет.
А я могу потушить свечу необычным способом, у меня нет ни песка, ни земли, ни воды, посмотрите у меня есть пустой стакан. Как я при помощи стакана потушу огонь?
Песок, земля -не горит, воды огонь боится. А стакан у нас бумажный, бумага ведь горит, почему потух огонь? Сделали вывод - когда доступ воздуха в контейнер прекратился, огонь погас. Значит огонь не горит без доступа воздуха.
Физкультминутка
Давайте вспомним какие службы спасения вы знаете?
Д/игра «Служба спасения» (на столе стоят таблички с номерами служб спасения- 101, 102, 103)
Ребенок выбирает карточку с иллюстрацией. Задача детей описать ситуацию на картинке, рассказать в какую службу спасения они обратятся в данной ситуации, соотнести картинку с номером службы спасения.