Занятие для детей подготовительной группы.Закрепить знания детей о безопасности,учить понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия"Азбука безопасности"»
Конспект занятия "Азбука безопасности".
Методические разработки педагогов
Описание:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ. Дети по своей природе очень любознательны и доверчивы, поэтому тема безопасности жизнедеятельности для них очень актуальна. Во время игровой деятельности дети усваивают знания более продуктивно, естественным для них способом.
Работа:
Тема «Правила безопасного поведения» подготовительная группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закрепление знаний о безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Закрепить знания о телефонах экстренных служб.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Загадка: Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Воспитатель показывает детям книгу «Моя безопасность» с пустыми страницами, и предлагает помочь оформить эту книгу для малышей.
Познавательно-исследовательская:
Разгадывают загадку
Организационно-поисковый
Для того, чтобы оформить книгу мы должны с вами вспомнить, какие ситуации опасные, а какие нет. Ведь не только в жизни мы забываем, о правилах нашей безопасности, но и герои сказок тоже их часто не знают. Давайте, ребята, вспомним сказки, в которых главные герои не знают правил безопасного поведения. Я вам предлагаю викторину по сказкам.
В какой сказке девочка оказалась в беде, когда завела разговор с незнакомцем в лесу, по пути к своей бабушке
? (
Красная Шапочка
) .
А какие картинки подходят для этой сказки
?
Как нужно поступить правильно
?
Как можно сформулировать это правило
?
Есть
пословица «Опасенье- половина спасенья)
В какой сказке мальчик Иванушка не послушался свою старшую сестру, попил водички и произошло несчастье и
с ним
и с его сестрой
? (
Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Какие картинки можно подобрать к этой ситуации
?
Как мы сформулируем правило
?
В каких сказках главные герои открыли дверь незнакомцу, и попали в беду
?
(Волк и семеро козлят, Кот, петух и лиса) Какие картинки вы выберите для этой ситуации
?
Как нужно поступить правильно
?
Как сформулируем правило
?
Поговорка
: Не
всякому верь, запирай крепче дверь.
В какой сказке главная героиня приняла угощение от незнакомки и надолго уснула
? (
Белоснежка и семь гномов. Спящая красавица) Поговорка
: Не
верь чужим речам, верь своим глазам. Как вы сформулируете правило безопасности
?
Какую картинку подберем для нашей книги
?
Как поступить правильно
?
В какой сказке главный герой один пошел гулять или отвлекся и оказался в беде
? (
Колобок, Маша и медведь
)
Как вы назовете правило
?
Какую картинку выберем для книги
?
В какой сказке говорится о том, что нельзя трогать незнакомые или запрещенные предметы
?
(Иван царевич и Серый волк
)
Как мы
запишем это правило для малышей
?
Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки сказок. Не даром говорится «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!)
Теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Если я говорю то, что можно делать, вы хлопаете в ладоши, если это нельзя делать, вы топаете ногами.
Переходить улицу на зеленый свет.
Играть с таблетками.
Уходить одному от взрослых.
Играть на детской площадке.
Смотреть телевизор.
Играть на подоконнике.
Помогать маме.
Брать конфетки у незнакомых.
Заходить в
лифт с
родителями…
Воспитатель предлагает подойти детям к столам, на которых разложены пазлы «Номера экстренных служб» и собрать их по подгруппам.
Вопросы: Какой номер вы собрали? В каком случае нужно по нему звонить? Что нужно обязательно сказать?
А теперь давайте присядем на ковер и отгадаем загадки:
Пыль увижу-заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
В полотняной стране
По реке -простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать (Утюг)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. ( Фен)
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть мультфильмы для ребят (Телевизор)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) Они очень помогают нам в нашей жизни, но можно-ли с ними играть?
Ну вот и давайте организуем с вам эстафету «Игрушки не игрушки»
(Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает предметы, с которыми можно играть, другая команда предметы, не предназначенные для игр)
Ребята, мы можем оформить страничку книги, чтобы малыши знали предметы, с которыми нельзя играть?
Вы молодцы! Мы отобрали много картинок для нашей книги, теперь без труда мы ее оформим и отнесем малышам!
Познавательно-исследовательская: соотносят выдуманные ситуации с реальными
Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают
Рефлексивно-корригирующий
Закрепление знаний
Игра с кубиками Блума «Поделись, назови, придумай, объясни, предложи, почему»