kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия"Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей подготовительной группы.Закрепить знания детей о безопасности,учить понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия"Азбука безопасности"»

Конспект занятия "Азбука безопасности".


Методические разработки педагогов

Описание:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ. Дети по своей природе очень любознательны и доверчивы, поэтому тема безопасности жизнедеятельности для них очень актуальна. Во время игровой деятельности дети усваивают знания более продуктивно, естественным для них способом.

Работа:

Тема «Правила безопасного поведения» подготовительная группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепление знаний о безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Закрепить знания о телефонах экстренных служб.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

 

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Загадка: Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.

Если дружить будешь с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

 

Воспитатель показывает детям книгу «Моя безопасность» с пустыми страницами, и предлагает помочь оформить эту книгу для малышей.

Познавательно-исследовательская:

Разгадывают загадку

Организационно-поисковый

Для того, чтобы оформить книгу мы должны с вами вспомнить, какие ситуации опасные, а какие нет. Ведь не только в жизни мы забываем, о правилах нашей безопасности, но и герои сказок тоже их часто не знают. Давайте, ребята, вспомним сказки, в которых главные герои не знают правил безопасного поведения. Я вам предлагаю викторину по сказкам.

В какой сказке девочка оказалась в беде, когда завела разговор с незнакомцем в лесу, по пути к своей бабушке

? (

Красная Шапочка

) .

А какие картинки подходят для этой сказки

?

Как нужно поступить правильно

?

Как можно сформулировать это правило

?

Есть

пословица «Опасенье- половина спасенья)

В какой сказке мальчик Иванушка не послушался свою старшую сестру, попил водички и произошло несчастье и

с ним

и с его сестрой

? (

Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Какие картинки можно подобрать к этой ситуации

?

Как мы сформулируем правило

?

В каких сказках главные герои открыли дверь незнакомцу, и попали в беду

?

(Волк и семеро козлят, Кот, петух и лиса) Какие картинки вы выберите для этой ситуации

?

Как нужно поступить правильно

?

Как сформулируем правило

?

Поговорка

: Не

всякому верь, запирай крепче дверь.

В какой сказке главная героиня приняла угощение от незнакомки и надолго уснула

? (

Белоснежка и семь гномов. Спящая красавица) Поговорка

: Не

верь чужим речам, верь своим глазам. Как вы сформулируете правило безопасности

?

Какую картинку подберем для нашей книги

?

Как поступить правильно

?

В какой сказке главный герой один пошел гулять или отвлекся и оказался в беде

? (

Колобок, Маша и медведь

)

Как вы назовете правило

?

Какую картинку выберем для книги

?

В какой сказке говорится о том, что нельзя трогать незнакомые или запрещенные предметы

?

(Иван царевич и Серый волк

)

Как мы

запишем это правило для малышей

?

Ребята, вы молодцы, настоящие знатоки сказок. Не даром говорится «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!)

Теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Если я говорю то, что можно делать, вы хлопаете в ладоши, если это нельзя делать, вы топаете ногами.

Переходить улицу на зеленый свет.

Играть с таблетками.

Уходить одному от взрослых.

Играть на детской площадке.

Смотреть телевизор.

Играть на подоконнике.

Помогать маме.

Брать конфетки у незнакомых.

Заходить в

лифт с

родителями…

Воспитатель предлагает подойти детям к столам, на которых разложены пазлы «Номера экстренных служб» и собрать их по подгруппам.

Вопросы: Какой номер вы собрали? В каком случае нужно по нему звонить? Что нужно обязательно сказать?

А теперь давайте присядем на ковер и отгадаем загадки:

Пыль увижу-заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

 

В полотняной стране

По реке -простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать (Утюг)

 

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. ( Фен)

 

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть мультфильмы для ребят (Телевизор)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) Они очень помогают нам в нашей жизни, но можно-ли с ними играть?

Ну вот и давайте организуем с вам эстафету «Игрушки не игрушки»

(Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает предметы, с которыми можно играть, другая команда предметы, не предназначенные для игр)

Ребята, мы можем оформить страничку книги, чтобы малыши знали предметы, с которыми нельзя играть?

 

Вы молодцы! Мы отобрали много картинок для нашей книги, теперь без труда мы ее оформим и отнесем малышам!

 

 

 

Познавательно-исследовательская: соотносят выдуманные ситуации с реальными

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают

Рефлексивно-корригирующий

Закрепление знаний

Игра с кубиками Блума «Поделись, назови, придумай, объясни, предложи, почему»

Коммуникативная:

Закрепляют знания

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия"Азбука безопасности"

Автор: Долгова Марина Анатольтевна

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства