kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятя по рисованию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; - обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;- уточнять представления о композиции и элементах декора.- совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве.- развивать у детей художественно-творческие способности;- продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом; - развивать образное и творческое мышление, наблюдательность,- прививать уважение к народным традициям, чуткое отношение к близким, желание порадовать их своими подарками - научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятя по рисованию в подготовительной группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 32 «Чебурашка»









КОНСПЕКТ занятия по рисованию в подготовительной группе

по теме: «С кистью и краской готовимся к Пасхе»






Воспитатель гр. №8

Ганеева Ю. А.

г. Псков

2023 г.


Дата


Группа

подготовительная

Образовательная деятельность

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Форма организации

подгруппа

Тема

«С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Цель:

продолжать знакомство детей с русским народными традициями, с мастерством миниатюрной росписи.


Задачи:

Обр. области


Образовательные:

- познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;

- обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;

- уточнять представления о композиции и элементах декора.

- совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие:

- развивать у детей художественно-творческие способности;

- продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое

восприятие и навыки работы с различным материалом;

- развивать образное и творческое мышление, наблюдательность

Воспитательные:

- прививать уважение к народным традициям, чуткое отношение к близким, желание порадовать их своими подарками

- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.


Словарь:

Активный: народный праздник, Великая Пасха, яйцо, Христос Воскресе, Воистину Воскресе.

Пассивный: Красная горка, кулич.

Понятийный: крашенки, писанки.


Оборудование:

Демонстрационный материал






Раздаточный материал


иллюстрации с изображением расписных яиц, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,


на каждого ребенка: нарисованные формы яйца для декоративной росписи, гуашь, непроливайка с водой, подставка для кисточки, кисточки, бумажные салфетки.


Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Пасха, Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник.

Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».

Крашенки - яйцо крашенное красками и съедобный символ Пасхи. Будущую крашенку варят и опускают в пищевой краситель.

Писанки - яйцо с нанесенным орнаментом-рисунком, разновидность более широкой практики крашения и декорирования (крашенки, капанки, шкрябанки…).


Предварительная работа

-беседа с детьми о народных праздниках,

-рассматривание иллюстраций,

-мини-выставка коллекции сувенирных яиц,

-разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой.»



Время проведения (мин.)

Организационный

момент

Создание атмосферы психологической безопасности, организация направленного внимания, организация образовательного пространства

Психогимнастика, игровые этюды, беседы, игровые упражнения и т.д.







Воспитатель предлагает детям присесть за столы и показывает корзинку с разукрашенными яйцами и только одно- неразукрашенное.

Педагог читает стихотворение А. Плещеева "Христос Воскрес": Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!


Воспитатель спрашивает у детей о том, про какой праздник говорится в стихотворении, что дарят на этот праздник друг другу.







2 мин.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

Создание проблемной ситуации, постановка цели, формирование представлений о предстоящей деятельности

Проблемная ситуация, придание значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т.д.


Рассказ воспитателя о светлом празднике Пасхи:

- Пасха- главный весенний праздник христиан. Христиане это люди, которые верят в Христа Спасителя. Праздник сохранился до наших дней. Пасха празднуется каждый год, готовятся к нему заранее: наводят порядок и чистоту в своих домах, пекут куличи, готовят творожную пасху, красят яйца.

Наши предки придумали раскрашивать яйца. Принято дарить крашеное яйцо и произносить слова: Христос Воскрес, и ответ следует сказать: Воистину Воскресе. Если яйцо было окрашено в один цвет- оно называлось крашенка. В какие цвета ваши родители покрасили яйца?

Ответы детей.

Брали шелуху лука варили ее в воде, а затем в этой воде варили яйца. Они получались коричневые. Если на цветном фоне рисовали пятна, крапинки, полоски другого цвета — эти яйца назывались крапанки. Если на яйцах рисовали орнамент, сюжетные картины — они назывались писанки.

Продолжает:

- Вот и у нас есть яйца, только одно (неокрашенное) обыкновенное куриное яйцо. И оно настоящее чудо природы. Снесет курочка яичко, прогреет, и из него вылупится маленький цыпленок. Яйцо символ Жизни и Солнца.









4 мин.






Поисковый этап

Поиск путей решения проблемы

Мозговой штурм, обсуждение проблемы, развитие внимания, мышления, дидактическая игра, создание интереса по решению проблемы, приемы активизации мышления.





Физкультминутка:

Воспитатель говорит о том, что со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы и предлагает встать хоровод и покликать весну: Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима – теплее, а весна – милее!

В лесу вырастут грибы.

В огороде – бобы,

В поле рожь и ячмень.

В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными! (Водят хоровод).

Проведение дидактической игры «Помоги курочке найти яичко». Эта игра направлена на развитие внимания, наблюдательности. Ребенок, играя в нее, научится сопоставлять предметы и выделять похожие. Дидактическая игра способствует развитию у детей речи, активизирует словарный запас, развивает внимание, память, наблюдательность.

Беседа с детьми: как они вместе с мамами готовятся к Пасхе?













5 мин.

Практический этап

Организация и проведение взаимодействия воспитателя и детей в достижении результата

Установление последовательности действий, моделирование, экспериментирование, драматизация, смена видов деятельности, овладение способами действия, игра, заочная экскурсия, упражнения творческого конструктивного характера, групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности и т.д.


Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

-Пройдемте за столы.

С чего мы начнем работу, рассмотрите иллюстрации, какие украшения нанесены на форме. Немного из истории: мастера яйца делали из дерева, фарфора, глины, кости, драгоценных металлов — расписывали различными красками, украшали бисером, драгоценными камнями. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

Посмотрите как можно расписать яйцо, существует различные способы украшения: растительные узоры, орнамент. Вы можете использовать их в работе, но также придумать свои.

Наши предки считали, что приступая к росписи, мастер должен иметь чистые помыслы (думать о хорошем), делать роспись с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если каждый будет думать о своих близких, у вас получится прекрасное творение. А помогут вам ваша фантазия и творчество.

Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца.












15 мин.





Заключительный этап

Корректировка деятельности, проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок, самопроверка

Воспитатель:

- Осмотрите свои работы (выставка)?

- Чем замечательны ваши рисунки?

- О чем вы думали, когда готовили их?

- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

- О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

-Что новое для себя вы открыли на занятии?

-Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

- Я думаю, что ваши рисунки чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши разукрашенные яйца, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ.




4 мин.

Итого времени


30 мин.

Литература


1. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова – М: Просвещение, 2015.

2. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография/ Т.С. Комарова-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Хрестоматия для детей дошкольного возраста по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду», Москва 2016 год.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятя по рисованию в подготовительной группе

Автор: Юлия Александровна Ганеева

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Красавица зима""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_risovaniiu_krasavitsa_zima"
    ["file_id"] => string(6) "452134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516779180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «МОЯ БУКВА»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_risovaniiu_moia_bukva"
    ["file_id"] => string(6) "480307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539241408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия в подготовительной группе «Сибирская краса»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_sibirskaia_krasa"
    ["file_id"] => string(6) "534593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578306635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД  в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна»."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektnodvpodghotovitielnoikshkolieghruppierisovaniiepopriedstavlieniiunatiemuozhivshiiepiatna"
    ["file_id"] => string(6) "302599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457252817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства