В конспекте занятия по рисованию знакомим воспиткнников с дымковской игрушкой,её историей, характерными особенностями росписи дымковских мастеров, учить правильно украшать силуэты животных элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении рисунка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект " Весёлые игрушки"»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»
Чикуленко Н.Б. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»
Тема: «Веселые игрушки»
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме. Интегрируемые образовательные области:
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите ,как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
А теперь ,ребята, садитесь на свои места, а я вам расскажу: почему же они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А создавали они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ,вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, дымковский люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: белые.
Воспитатель: (Всегда только белые)
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Воспитатель: Да правильно.
Ребята, Гриша знает стихотворение про дымковские игрушки, давайте его послушаем.
Гриша
Лепили там из глины
Игрушки не простые,
А волшебно росписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Молодец, Гриша
Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем ,посмотрим ,что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети, мастерам расписать дымковских лошадок?
Дети: Да.
Воспитатель раздает белых лошадок.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,
Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени
Черный ,как уголь, белый, как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий ,как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,
Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени
Черный ,как уголь, белый ,как снег, загибают пальцы по очереди
Рыжий, как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Садитесь, ребята, поудобнее, начинаем работу.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали : это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?
Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Дети. - Можно использовать коричневую краску.
Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?
Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Заключительная часть.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.
Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Из какого материала делают игрушки?
3. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?
4. Вам нравятся ваши игрушки?
В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Думаю, что и в дальнейшем мы будем практиковаться над созданием новых дымковских игрушек своими руками…А из наших работ составим Альбом дымковских игрушек…Спасибо всем ребятам, вы были просто молодцы!