kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект " Весёлые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте  занятия по рисованию знакомим воспиткнников с дымковской игрушкой,её историей, характерными особенностями росписи дымковских мастеров, учить правильно украшать силуэты животных элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении рисунка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Весёлые игрушки"»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»

Чикуленко Н.Б.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме. Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вводная часть.

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите ,как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А теперь ,ребята, садитесь на свои места, а я вам расскажу: почему же они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А создавали они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ,вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, дымковский люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: белые.

Воспитатель: (Всегда только белые)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Воспитатель: Да правильно.

Ребята, Гриша знает стихотворение про дымковские игрушки, давайте его послушаем.

Гриша

Лепили там из глины

Игрушки не простые,

А волшебно росписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодец, Гриша

Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем ,посмотрим ,что в нем и прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в другой детский сад, для маленьких ребят отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети, мастерам расписать дымковских лошадок?

Дети: Да.

Воспитатель раздает белых лошадок.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный ,как уголь, белый, как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий ,как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени

Черный ,как уголь, белый ,как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Садитесь, ребята, поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали : это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Заключительная часть.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.

Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Из какого материала делают игрушки?

3. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?

4. Вам нравятся ваши игрушки?

В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Думаю, что и в дальнейшем мы будем практиковаться над созданием новых дымковских игрушек своими руками…А из наших работ составим Альбом дымковских игрушек…Спасибо всем ребятам, вы были просто молодцы!

.

  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект " Весёлые игрушки"

Автор: Чикуленко Надежда Борисовна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Весёлые игрушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_risovaniiu_v_starshei_gruppe_na_temu_ves"
    ["file_id"] => string(6) "594354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639316503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект выпускного бала в детском саду "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-vypusknogho-bala-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "223718"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438071630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект праздника в 1 классе "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-prazdnika-v-1-klassie-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "323148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461768871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект праздника  "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "323153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461769292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства