kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания "Речевое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в старшей группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Речевое развитие дошкольников"»

Родительское собрание

в старшей группе компенсирующей направленности

«Речевое развитие дошкольников»

Форма проведения: встреча в кафе - круглый стол.

Цель: Формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста в процессе организации общения в неформальной обстановке.

Задачи:

- Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;

  • Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения нетрадиционных форм работы;

  • Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;

  • Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье;

Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность

Предварительная работа: разработка сценария родительского собрания, изготовление памяток для родителей, с детьми пригласительных билетов, рисунки детей «Мой автопортрет», съемка фото и видео детей во время проигрывания с ними речевых развивающих игр.

Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, мультимедиа, ноутбук, памятки для родителей, настольно печатные игры для развития речи, приглашение для родителей (отправлено заранее).

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Речевое развитие дошкольников» и пройдёт она в нашем кафе.

Воспитатель: Предлагаем, после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей доброжелательный настрой на общение.

Воспитатель: Возьмите лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече (родители стоят в кругу).

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь за столы. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция учителя – логопеда «Что надо знать о речевом развитии ребёнка?», Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика при постановке звука «Р»)

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка, Шуточная игра «Узнай портрет ребенка»)

3. Салат: «Конфликт»(решение педагогических ситуаций);

4. Десерт: «Семинар –практикум» (Роль игры в развитии речи детей»)

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция учителя – логопеда «Что надо знать о речевом развитии ребёнка?»

Учитель – логопед:

(Приложение)

Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика при постановке звука «Р»)


2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый высокий в группе?

- Кто самый улыбчивый в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

- Кто самый громкоголосый?

Шуточная игра «Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: Дети нарисовали свой автопортрет. Предлагаю вам посмотреть и угадать портрет своего ребенка. (родители находят своего ребенка, смотрят фото презентацию, где дети держат в руках свой автопортрет и забирают портреты домой).

3. Салат: «Конфликт»(решение педагогических ситуаций).

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопросы для родителей: Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни

Вопросы для родителей: Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.?

Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь. ?

Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. Десерт: «Семинар –практикум» (Роль игры в развитии речи детей»)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть видео нескольких игр, в которые мы с детьми играем в детском саду (просмотр видео презентации и фотографии детей во время игровой деятельности). Уважаемые родители, как вы думаете, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх? Вспомните игры, в которые сами играли в детстве и которыми вы можете научить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи. Предлагаю поиграть в две игры «Рифмы и нерифмушки», «Придумай слова» (во время совместного проигрывания – педагоги с родителями, обсудить какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх, что легко или сложно)

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Педагоги раздают родителям «Памятки для родителей по развитию речи детей»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект родительского собрания "Речевое развитие дошкольников"

Автор: Имакаева Татьяна Валерьевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания "Роль семьи в развитии речи ребенка""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "482338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540710319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства