Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
Обновить анкетные данные семей воспитанников.
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Форма проведения: традиционное, общегрупповое.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 30 сентября в 17 часов 30 минут.
Участники: родители воспитанников младшей группы, воспитатели.
Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет».
План проведения:
1. Вводная часть
2. Мониторинг
3. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет
4. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
5. Безопасность - антитеррор
6. Разные вопросы
Повестка дня:
1. Вводная часть
2. Мониторинг
3. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет
4. Особенности образовательного процесса в группе
5. Беседа по ПДД и антитеррору, пожарная безопасность
6. Решение организационных вопросов по воспитательно-оброзовательной деятельности
Ход родительского собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители, я рада видеть Вас на нашем родительском собрании! Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного (раннего) возраста в младший дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начинается новый этап в жизни.
Сегодня я расскажу Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого обсудим текущие вопросы.
Итак, ваши дети посещают младшую группу. На сегодняшний день списочный состав группы 23 человека, из них 8 девочек и 15 мальчиков, средний возраст детей – 3 года.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
А также перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
- Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере (желательно подписать свой листик). Все мы положим в конверт, заклеим и откроем лишь на выпускном балу – узнаем каких результатов добились. (Задание на выходные)
Во время учебного года будет реализовываться проект по речевому развитию «Говорим, играя» и кружок «Волшебная бумага» - для кружка может дополнительно понадобится бумага, картон, клей.
Разное:
Занятия:
ФЭМП (математика) 1 занятие в неделю
Познание (окружающий мир) 1 занятие в неделю
Конструирование 1 занятие в неделю
Аппликация 1 раз в 2 недели
Лепка 1 раз в 2 недели
Рисование 1 занятие в неделю
Физкультурные занятия: 2 раза в неделю в зале, 1 раз – на улице.
Музыкальные занятия: 2 раза в неделю
Кружок 1 раз в неделю
Зарядка в 8.00! Утром надеваем чешки детям!
Музыкальные занятия: девочкам принести юбку на постоянную основу
Физкультурные занятия
Форма: белые футболки, черные шорты, кроссовки. Подписать спортивную форму!
Конкурсы, выставки, мероприятия: Активное участие родителей приветствуется.
Правила для детей и родителей
- Доверенность на того, кто забирает. На несовершеннолетних написать заявление.
- Выворачивайте вещи утром
- Пакет с ручками/рюкзак для вещей
- Не носить игрушки в группу! Оставляем их в шкафу
Одежда для группы/улицы.
Ребенок должен самостоятельно уметь одеваться/раздеваться, удобная одежда.
Непромокаемый комбинезон, непромокаемые варежки.
Обувь на молнии, липучке, зимой высокая, чтобы не попадал снег.
Шапка-шлем/завязки, снуд/шарф.
Семейные дни. 3 дня можно без справки, но с заявлением на отпуск! Писать заявление заранее!
Конфликтные ситуации. Обсуждаются с воспитателем всегда, мы открыты к общению.
Запрещено приносить в сад мелкие предметы, конфеты, еду, напитки.
Помощь родителей в обогащении ППРС в группе. Можно приносить книги, игры, игрушки для улицы в хорошем состоянии, чистые. Мамы, которые умеют шить. Папы, которые умеют мастерить. Родители с интересными профессиями, о которых можно рассказать детям.
Спасибо родителям, которые приняли активное участие в уборке листьев!
Открутить железки у дивана
Кто сможет починить машины (чтобы не отпадывали колеса), орг.стекло заменить
Принесите варежки, не перчатки
Дайте детям возможность одеться самостоятельно
Убрать из шкафов лишнюю обувь
При входе говорить ФИ ребенка и расписываться в журнале
Приказ
Оплата за д/с (я в конце месяца подаю все данный за месяц, если сумма большая, в следующем месяце будет перерасчет, если есть вопросы можете уточнять у бухгалтерии 3-44-94)
Заполнить паспортные данные
Цветной принтер
Уборка листьев с участка
Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.
Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
3 - 4 года - очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша.
Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое "Я", становится достаточно независимым от окружения. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании самого себя.
Это выражается в "кризисе 3-х лет", который характеризуется следующими симптомами:
1. Негативизм - это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок как бы опробует в общении слово "нет", осваивает более богатый спектр человеческих отношений.
2. Упрямство - ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому что он этого потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что-то потребовать и выполнят ли это требование.
3. Строптивость - это центральный симптом для
"кризиса 3-х лет", она направлена против норм
3) в обостренном чувстве собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию своих достижений, эмоциональных вспышках по пустякам, в баловстве и преувеличении собственных успехов
Следует учитывать, что индивидуальные отклонения могут достигать 5 - 6-ти месяцев в ту или иную сторону, и это нормально.
Успешно преодолев "кризис 3-х лет", ребенок к 4-м годам способен владеть не только телом, но и голосом: речь становится четкой, ясной. Он умеет общаться, хорошо излагает свои мысли.
Он обожает играть "во взрослых" или работать "понарошку", как взрослые. Он играет и со сверстниками, но игра со взрослыми - для него по-прежнему наивысшая радость. Это позволяет родителям и воспитателям эффективно руководить деятельностью ребенка и направлять ее в необходимое русло.
Ребенок в этом возрасте, благодаря уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире, нуждается в мудром учителе.
поведения, установленных для ребенка. Здесь сказывается "строптивая установка" по
отношению ко всему образу жизни, который сложился до 3-х лет, к нормам, которые предлагаются, к интересовавшим прежде игрушкам.
4. Своеволие - ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему еще не хватает умений.
5. Протест-бунт - все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии постоянного конфликта с окружающими. Частые ссоры с родителями становятся обычным явлением.
6. Обесценивание ребенком личности близких - малыш может начать обзывать родителей бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. В его лексиконе появляются слова и термины, обозначающие только негативное, и все это относится к вещам, которые сами по себе никаких неприятностей не доставляют.
7. Деспотизм или ревность - этот симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье с единственным ребенком встречается стремление малыша к деспотизму. У ребенка появляется желание проявить деспотическую власть по отношению к окружающим. В семье с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: проявляется та же тенденция к господству, деспотизму, к власти - как следствие ревнивого отношения к другим
Для полноценного развития ребенка необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых, которые знают особенности развития психических процессов детей и формировать их грамотно и заботливо.
детям.
"Кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и родители должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя.
Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя ни вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самопознания. Нужно постараться относиться к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок вскоре поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание.
При внимательном, мудром и заботливом отношении к ребенку он может не проявлять столь острые формы негативного поведения или быстро их преодолевает.
При благоприятном выходе из "кризиса 3-х лет" ребенок вступает в качественно новые отношения с родителями. У него появляется гордость за свои достижения. Это выражается в определенном комплексе поведения:
1) стремлении к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют с предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи;
2) достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои усилия взрослому, без одобрения которого все эти усилия в значительной степени теряют свою ценность;