Просмотр содержимого документа
«Конспект пр экологии в подготовительной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» г. Иванова
Конспект НОД по экологии на тему:
"Насекомые – особый мир"
Цель:
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основным группам:
Внешний вид - бабочки, жуки, пчелы;
Место обитания - наземные, водные;
Передвижение - ползают, летают, прыгают.
Воспитывать интерес и бережное отношение к ним
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу, в середине находятся карточки с изображением насекомых. Воспитатель предлагает объединить их по группам.
Внешнее строение
1 Жуки, бабочки, пчелы
2 место обитания (наземные, водные)
3 способ передвижения (летают, ползают, прыгают)
В: Ребята, как одним словом можно назвать всех этих живых существ?
Д: Насекомые
В:Правильно. Сейчас мы отправимся в чудесную страну Насекомия. Вы готовы?
Д: Да!
В: Встали, расправили волшебные крылья и полетели.
В: Мы приземлились у домика, где живет кто? (Воспитатель выставляет картинку с изображением кузнечика)
В: Как вы думаете, где живет кузнечик? (В травке)
В: Почему он имеет такую окраску? (Она его защищает от врагов)
В: А знаете ли вы почему про кузнечиков говорят что «он пиликает на скрипке»?
В: Зазубринкина ножках цепляются за пластинки на брюшке кузнечика и получается треск или скрип.
Далее выставляется картинка с Божьей коровкой.
В: Как называется это насекомое? (ответы детей)
В: Почему они получили такое название я вам расскажу. Коровки - это потому что они умеют выделять во время опасности молочко но оно не белое а ярко-оранжевого цвета на самом деле это кровь она едкая и неприятно пахнет по этой причине божьих коровок не едят ни птицы ни ящерицы.
В: Кто знает, какую пользу приносит божьи коровки? (ответы детей)
Если дети не справились воспитатель говорит о том что они поедают тлю, есть ещё интересный научный факт о жизни божьих коровок их можно назвать перелётными жуками да-да не удивляйтесь в конце лета или осенью божьи коровки собираются и летят на зимовку, а весной или в начале лета возвращаются обратно, но не все коровки улетают многие зимуют с нами, прячась в трещинах домов, в коре деревьев, в больших кучах листьев. Если весной, убирая сухую листву, в ней найдёте коровок - отнеситесь к ним бережно, посадите их на веточку дерева.
В: А сейчас превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультминутка «Бабочка-красавица»
В: Отдохнули? А теперь для вас сказка небылица вы её внимательно слушаете и находите ошибки: жили-были бабочки подружки. Они были неразлучны, вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а осенью как перелётные птицы улетали на юг. Но вот однажды подружка бабочка заболела, а другая принесла ей на обед муху, чтобы она подкрепилась и выздоровела.
В: Какие ошибки я допустила в сказке?
- бабочки не прыгают
- не летают под дождём
- не улетают на юг
-не питаются мухами
В: А почему бабочек называют «крылатая радуга? (ответы детей)
В: Вы сегодня узнали много нового интересного о жизни насекомых. Я предлагаю подумать и сложить из деталей то насекомое, которое вам понравилось больше всего. Для работы в парах детям дают игру головоломку «Чудо соты», дети выполняют работу.
Итог:
Игра «Хорошо-плохо»
В: Ребята мы много говорили сегодня о насекомых.
- Как вы думаете, их много на земле или мало?
- Что было бы если бы их не стало Давайте разберём.
Насекомые - это хорошо или плохо? Хорошо - они украшают планету, это пища для других животных и так далее. Плохо - могут мешать отдыхать, могут ужалить.