Конспект по рисованию (нетрадиционная техника – рисование пальчиками) «Гроздь рябины» для детей 1 младшей группы. Материал к занятию: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, красная гуашь, салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
— воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, к деятельности; интерес к самостоятельность
Материал к занятию: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, красная гуашь, салфетки.
Ход
1. Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
— А какое сейчас время года?
-Да, на улице осень, вот-вот наступит зима, холодно. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, где сейчас уже нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. Ой, смотрите, сегодня к нам в гости прилетела птичка-синичка. (Демонстрация картинки)
2. Воспитатель:
Ребята, синичка рассказала мне, что они очень любят лакомиться ягодами рябины, а сейчас им очень голодно, так как ягод сейчас нет.
«Помогите мне ребята, На улице холода, Опустели все деревья, Есть нам нечего совсем». В:Ребята поможем? (ответ детей) — У меня есть гроздь рябины.
Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало.
-А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Ягодок сейчас сорвем, и в корзинку соберем
Будет полная корзинка, птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят, и домой все полетят. Кшшш!
Рисование ягод:
(дети садятся за столы)
Воспитатель:- У вас на столе лежат рисунки веточек с листиками рябины, только на ней нет ягод, наверное, их склевали птички.
-Давайте нарисуем ягодки. — Посмотрите, как это нужно сделать: указательный палец правой руки окунаем в краску. -Какого цвета краска? (красная) — Правильно! В красную краску. — А теперь пальчик прикладываем к каждой веточке на грозди (показываю). — У меня получилось много ягод! — А теперь вы нарисуйте ягодки на веточках (дети выполняют).
3.Воспитатель:- Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! – А теперь давайте угостим нашего снегиря ягодками (дети угощают птичку)