4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: колокольчик, гроздь рябины в корзине, листы бумаги с нарисованными ветками рябины без ягод, рисунок с изображением дерева и снегирей, колокольчик, гуашь красного цвета, ватные палочки, тарелочки.
Предварительная работы: наблюдение за рябиной и снегирями, рассматривание грозди рябины.
Активизация словаря: рябина, гроздь.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель
У нас сегодня гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Колокольчик мой поет, всех ребят ко мне зовет. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину).
Воспитатель
Я сегодня была в лесу. И вам в подарок что-то принесла! А вам интересно узнать, что я принесла в своей корзине? (Ответы детей).
Воспитатель
Хорошо! Покажу! Но только сначала отгадайте мою загадку:
- Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно.
Гроздья красные висят, птички скушать их хотят.
Как называется это дерево с ягодками?
Дети
Рябина!
Воспитатель
- Правильно, рябина.
Ягоды у рябины растут на веточках не по одной, а гроздью.
- Посмотрите, я вам принесла гроздь рябины (показывает).
- Что это? (гроздь рябины).
- Давайте скажем все вместе (дети повторяют).
- В грозди рябины – много веточек; на каждой веточке – ягодка.
- Сколько ягодок в грозди рябины? (много).
- какого цвета ягоды рябины? (красного).
- Ягоды рябины очень любят клевать птицы зимой.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая птичка (ладони соединить вместе))
Прилетела к нам, к нам, к нам (сжимают и разжимают пальцы рук)
Маленькой птички (ладони соединить вместе)
Ягодок я дам, дам, дам (пальчиками перебирают)
Маленькая птичка (ладони соединить вместе)
Зернышки клюет, клюет (двумя пальчиками ударяют по ладошки)
Маленькая птичка (ладони соединить вместе)
Печенки поет (чики, чики, чики, чик)
Песенку спели и полетели (взмахи руками, бегут за воспитателем)
Воспитатель с детьми «подлетает» к рисунки с изображением снегирей сидящих на дереве.
Дети, посмотрите как много птичек на дереве, а ягодок совсем не осталось. Что же будут есть птички? Мы можем им помочь. Птички очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода – рябина.
Давайте нарисуем ягодки, порадуем наших птичек.
- Посмотрите, как это нужно сделать: берем ватную палочку, окунаем в гуашь.
- Какого цвета гуашь? (красного)
- Правильно! В гуашь красного цвета.
- А теперь ватную палочку прикладываем к каждой веточке на гроздь (показывает)
- Сколько ягод у меня получилось? (много)
- А теперь вы нарисуйте ягодки. (дети выполняют задание)
По мере выполнения, работы прикрепляются на дерево.
Воспитатель закрепляет полученные знания вопросами «Что рисовали?», «Какого цвета ягода рябины?».
Все хорошо потрудились, птичек угостили, теперь приглашаю всех поиграть.
Физминутка
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири. (дети бегают, взмахи руками)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (кивают головой)
По веточкам попрыгали (дети прыгают)
Крылышки расправили и снова полетели. (дети бегают, взмахи руками).
Воспитатель
Дети, птички благодарят вас за угощенье. А у меня для вас есть подарочки из леса.
Воспитатель берет корзину и дарит каждому ребенку шишку.