Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другим людям.
-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие. А как вы думаете, что такое путешествие? Ответы детей.
Да.Это когда человек отправляется в путь, чтобы увидеть, узнать что-то новое, интересное. Куда можно отправиться в путешествие?
Мы сегодня отправимся в сказку. А в какую, догадайтесь сами, прослушав отрывок из этой сказки.
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.»
- Кто догадался? Молодцы, правильно. А кто вспомнит автора этой сказки? О Чём эта сказка?
- Да, Федора не любила свою посуду. Посуда была: «Вся поломана, побита
Вся помоями облита»
Обиделась она на свою хозяйку и убежала от неё. Садитесь за столы и посмотрим каким путём-дорогою бежала посуда от Федоры и куда она пришла.
(Задание на ориентировку на листе бумаги в клетку).
И гуляла она по полям
По болотам и лугам
И бежала посуда лесочком
Скакала по пням и по кочкам.
- Прибежала посуда в лес. Но посмотрите, что такое с ней.
Разбилась на мелкие кусочки.
Но вдруг из темного бора
Идёт ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней.
Стала Федора добрей.
Увидела она разбитую посуду, очень расстроилась. Что же мне теперь делать?
Как вы думаете, дети? Чем мы можем помочь бабушке Федоре? Да, её можно собрать и склеить. Помогите, пожалуйста бабушке.
- Молодцы, ребята. Вы очень умелые, сообразительные, внимательные и добрые, отзывчивые. Простила посуда Федору, вернулась домой:
Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала
Полоскала их она.
Посуда стала чистая. Решила Федора пригласить гостей. Но, для того, чтобы напоить всех чаем, нужно взять чайник побольше. Как вы думаете, в какой чайник войдёт воды больше? Почему вы так считаете? А я думаю, что в этот? Кто прав? Как бы нам проверить? (ответы)
- Чем можно измерять воду? ( ложка, стакан..)
- Мы будем измерять чашкой. Женя будет наливать чашкой воду в чайник, а вы считайте, сколько чашек воды войдёт.
- Сколько ты насчитал, Артём, а ты Мия…
Правильно, 8.
- Теперь посчитаем сколько чашек воды войдёт в другой чайник?. Максим иди наливай. Сколько? (7).
- А сейчас садитесь за столы и выложите в верхнем ряду столько кружков, сколько воды вошло в 1 чайник, во 2 ряд столько квадратов, сколько воды вошло во 2-ой чайник.
- Сколько, Саша, ты выложишь кругов? Почему?
- Сколько, Катя, ты выложишь квадратов? Почему?
- Обозначьте число кругов и квадратов цифрами.
- Каких фигур больше? Каких меньше?
- На сколько кругов больше, чем квадратов?
- Какой чайник нужно взять Федоре, чтобы чая хватило всем?
- Как хорошо мы помогли бабушке Федоре. Давайте подарим ей подарок. Нарисуем ей красивые, яркие, чистые фартуки.
Садитесь за столы. Рисуйте фартуки для бабушки. Какие краски нужно брать чтобы они были яркие? Нарисуйте две полоски слева направо так, чтобы между ними могли войти лепестки от цветов. Теперь примакиванием нарисуйте лепестки и точки между ними.( Работа детей).
Встаньте, посмотрите, какие фартуки красивые получились у других ребят. Молодцы.