kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Что такое хорошо и что такое нельзя, даже если очень хочется"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию в средней группе»

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Тема«Что такое хорошо и что нельзя, даже если очень хочется».

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с основами безопасного образа жизни.

Задачи:

• создать условия для приобщения детей к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения;

• способствовать воспитанию у детей навыков взаимодействия друг с другом, высказывания своего мнения;

• создать условия для развития у детей чувства ответственности за свои поступки;

• обеспечить условия для развития поисковой активности;

• создать условия для развития элементарных математических представлений;

• создать условия для развития творческих способностей;

• создать условия для закрепления навыков устной речи и составления описательных рассказов;

• формировать осознание детьми важности безопасного образа жизни.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание наглядно-предметных картинок; просмотр видеозаписи «Самолет».

Словесные: рассказ, беседа, вопросы;

Практические: выполнение заданий, поощрение;

Проблемные: проблемные ситуации, экспериментирование, проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: письмо, разрезные сюжетные картинки, знаки дорожного движения, конверты с геометрическими фигурками, наклейки на стульчики и столы с геометрическими фигурками, карандаши, карточки с изображением знака «Пешеходный переход», мультимедийная установка, компьютер, стенд для иллюстраций, видеозапись «Самолет».

Ход образовательной деятельности.


Формы организации: дети стоят возле воспитателя.

В группе раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и выясняет, что принесли письмо. Читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Дима. Я сейчас нахожусь в больнице. А почему я попал туда, я не знаю. Просто я сначала пошел один гулять на речку и увидел там блестящий лед, скорее начал по нему бегать, и вдруг упал и разбил себе нос, даже кровь пошла! А потом лед вдруг начал ломаться, и я провалился прямо в холодную воду и никак не мог оттуда выбраться, меня потом вытащил один дяденька, вызвал скорую помощь и врачи повезли меня в больницу. Пока я ехал в скорой помощи, я увидел там красивенькие желтенькие таблеточки и сьел их, а потом меня начало рвать и врачи долго кололи мне очень больные уколы! Я долго лежал в больнице и выздоровел, но доктор все равно меня не отпускает домой – он хочет, чтобы я рассказал ему – что я сделал неправильно. Но я ведь все сделал правильно, да ребята? А если нет, то подскажите мне, пожалуйста!».

Воспитатель предлагает детям присесть и поподробнее обсудить письмо.

- Ребята, скажите, что же мальчик Ваня сделал неправильно?

- А как нужно было поступить?

- А как поступил бы ты, если бы пришел один на речку? А с кем нужно ходить на речку, а во двор гулять, а в магазин?

- А если бы вы нашли желтые таблетки, стали бы их есть? А если бы красные нашли? Если мама дает таблетки, их тоже пить не нужно? А когда детям дают таблетки, для чего они нужны?

- Ребята, а почему нельзя трогать розетку? А почему Ваня потрогал ее? А что еще нельзя трогать детям? А кто должен это трогать (включать?)

Затем воспитатель замечает, что в конверте лежат еще несколько тонких конвертиков, пересчитывает вместе с детьми – сколько конвертов. Обращает внимание, что конвертов мало, а детей много – ставит перед детьми проблему – кто же будет читать маленькие конверты. Путем исследования конвертов, обнаруживает, что на конвертах наклеены марки в виде разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а так же на спинках стульчиков спереди тоже наклеены такие же фигурки. Обращает внимание на то, что и на столах тоже лежат эти же геометрические фигуры.

Дети делятся на подгруппы по 2-3 человека, в подгруппах исследуют содержимое конверта, обнаруживают там разрезную картинку с сюжетом ПДД (3 ситуации неправильные, одна правильная). Дети составляют краткие рассказы по содержанию картинок, делают выводы, затем идут посмотреть на картинки других подгрупп.


- Для чего нужен пешеходный переход? Почему иногда его называют «зебра? Как еще можно перейти через дорогу? (По подземному и надземному переходу.) Какой из этих знаков означает, что здесь пешеходный переход (предлагает на выбор 3 картинки, одна из них – знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель спрашивает детей, какой транспорт еще им знаком. Предлагает его классифицировать – наземный, водный и воздушный.

– Ребята, мы с вами узнали что есть правила дорожного движения, то есть для дороги. А для водного транспорта тоже существуют правила? Какие? А для воздушного транспорта? А для чего все эти правила придумали?

- А я вам предлагаю полетать на самолете вместе с «Чудариками», (включает видеозапись).

Физкультминутка «Самолет»

Затем воспитатель хвалит ребят за то, что они так замечательно отвечали на все вопросы и хочет подарить им на память (чтобы не забывали) маленькие знаки пешеходного перехода, но замечает, что они не раскрашенные. Путем размышлений дети решают раскрасить каждый себе картинку, воспитатель уточняет цвета, которыми дети будут раскрашивать картинку (т. к. на выбор им предлагается по 5 карандашей разного цвета).

После того, как дети раскрасили картинки, воспитатель «вспоминает» про мальчика Диму, с помощью наводящих вопросов подводит детей к выводу, что Диме нужно написать письмо и научить его безопасному образу жизни, уточняет – кто должен может) написать письмо и куда его нужно отправить. После чего запечатывает письмо и, прощаясь с детьми, уходит на почту отправлять послание Диме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательному развитию в средней группе

Автор: Чапрак Анна Сергеевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Улицы героев города Самары»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_v_sriedniei_ghruppie_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_ulitsy_ghieroie"
    ["file_id"] => string(6) "392096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487160206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию: «Уроки этикета»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiiu_uroki_etiketa"
    ["file_id"] => string(6) "631590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684205177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект ООД в средней группе на тему: Развитие познавательных интересов к природе посредством экспериментов «Маленькие волшебники»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_srednei_gruppe_na_temu_razvitie_poznavatelnykh_interesov_k_prirod"
    ["file_id"] => string(6) "596962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641479719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства