kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организационно учебной деятельности "На морском дне" развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОУД "На морском дне" направлен на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Мы с ребятами отправляемся в морское путешествие. Проходя задания, знакомимся с обитателями подводного царства. По окончанию занятия, детей ждет рефлексия, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационно учебной деятельности "На морском дне" развитие речи»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организационно учебной деятельности


Учитель-дефектолог: Марфицына К. М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «На морском дне»

Міндеттері/Задачи:

Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Дематушылы - развивающая: Развивать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи;

Оқыту- обучающая: - активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Материалдар және жабдықтар/Материалы и оборудование: Видео проектор, экран, компьютер, глобус, камешки, ракушки, аудиозапись шума моря;

Ұйымдастырылған қызметінің бырысы/Ход ОУД

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Традиционное приветствие.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " мы друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Негізі бөлімі/Основная часть

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомимся с его обитателями. Беру глобус, вот наш помощник. Ребята, это?

Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Я хочу вам предложить поплыть на подводной лодке. Вот она уже пришвартована.

- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! В нашей лодке мы можем только впереди увидеть, кто живет в подводном царстве. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её. На счет три – погружаемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. ( Дети считают до трех, звучит шум моря).

-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.

Смотрите, кто-то к нам подплывает, мы узнаем, если загадку отгадаем….

В синем море бьёт фонтан!

Чудо — юдо великан

Наберёт водички в рот —

И — фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит, Обитает в море …

Кит - самое крупное животное нашей планеты. Кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 тон. Русские сказки иногда говорят про “чудо-юдо рыбу-кит”. Такое выражение, конечно, встретишь не только в сказках, ведь кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком. Кит вполне способен дожить до 90 лет, а наиболее старый из известных китов умер в возрасте 110 лет.

Ребята смотрите!

Вновь играя и шаля.

Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дети: Дельфины…

Это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

И мы сейчас с вами поиграем

Игра «Скажи ласково» уменьшительно – ласкательное значение.

Лодка-лодочка

Вода-водичка

Ракушка-ракушечка

Камень-камушек

Солнце-солнышко

Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу?

Зубы в пасти в три ряда

Это целая беда,

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – морской бандит.

Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте, скорее, отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Как же можно путешествовать по морскому дну? Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки. Как здесь красиво.

Физминутка. «Море волнуется раз»

Сенсорный тренинг «Гладкий камешек»

Дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т.д.

Дыхательная гимнастика. «Дуем на кораблик»

В емкость с водой помещается маленький кораблик, дети набирают воздух носов, выдыхают ртом, кораблик должен сдвинуться с места.

Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ золотой рыбки). Кто это?

Зрительная гимнастика.

Давайте поиграем с рыбкой. Я буду перемещать силуэт рыбки в разные стороны. А вы должны следить только глазами. Хорошо стало глазам, глаза надо беречь, ну а мы продолжим наше путешествие и пройдем в лодку.

Игра «Вопросы - ответы».

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

Чья голова? (Это рыбья голова).

Чей хвост? (Это рыбий хвост) .

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .

Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Молодцы, отпустим рыбку плавать.

Ну а пока мы будем всплывать, мы с вами послушаем рассказ. Его зарисуем и перескажем. Что - то море стало неспокойное, наверно, сейчас начнется шторм, пора всплывать наверх.

Рефлексия: Перед детьми картина, на ней изображены обитатели морских вод, с которыми познакомились на занятии, но чего-то не хватает. Не хватает морского дна, задача детей, при помощи пластилина и техники намазывания, сделать красочное морское дно.

3. Қорытынды/Итоговая часть:

Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами сегодня отправились путешествовать? Каких удивительных морских обитателей мы с вами сегодня встретили?

Спасибо всем за прекрасное настроение, и за хорошие знания! Вы все молодцы!

До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект организационно учебной деятельности "На морском дне" развитие речи

Автор: Марфицына Ксения Михайловна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 600981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства