-Рассказать детям о профессии воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара.
-Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Развивающие задачи:
-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; развивать диалогическую форму речи.
-В процессе игровых действий развивать умение находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: картинка Лунтик; коробка; сюжетные картинки из серии «Профессии» (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя); колокольчик; «чудесный» мешочек; прищепки с приклеенными предметными картинками (кастрюля, градусник, шприц, поднос, книга, краски, швабра, ведро, половник, фартук, поварской колпак, халат и т.д.).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе посылку для нашей группы. А от кого она, вы узнаете, если догадаетесь, про кого я говорю:
Непонятный этот зверь Открывает в сказку дверь. Непоняток фунт — не фунтик. А зовут зверушку .. (Лунтик) (В.Калиниченко )
- Молодцы!
Воспитательпоказывает посылку и открывает ее.
- Ребята, здесь записка от Лунтика:
Я посылку вам прислал,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же нам Лунтик приготовил.
Воспитатель достает из коробки сюжетные картинки и задает вопросы:
- Ребята, кто нарисован на этой картинке?
- Почему вы так думаете?
- Что делает воспитатель? Какую работу еще выполняет воспитатель?
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель слушает ответы детей, задает уточняющие вопросы, поправляет ответы и читает стихотворение:
Как добры, внимательны Наши воспитатели! Кто нас в садике встречает, Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод, С нами пляшет и поёт, На прогулку с нами ходит И занятия проводит? Это всё они, они – Воспитатели мои! С ними мы одна семья, Нам без них никак нельзя!
(Е. Груданов )
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще работает в группе вместе с воспитателем?
Показ картинки (Помощник воспитателя).
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Как Ольга Вадимовна помогает? Что она делает в группе?
Ответы детей, уточняющие вопросы воспитателя.
Физминутка. Игра «Волшебное превращение».
Воспитатель достает колокольчик и карточки.
- Дети, Лунтик приготовил для вас игру. Я буду читать задание от Лунтика, а вы, как только услышите звон колокольчика, будете его выполнять.
Колокольчик звенит:
- Дети подметают пол (дети показывают, как они подметают пол);
- Дети играют на пианино (дети изображают игру на пианино);
- Дети лепят пирожки;
- Дети моют посуду;
- Дети вытирают пыль;
- Дети поливают цветы;
- Дети танцуют.
Воспитатель:
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку. Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»
Воспитатель показывает сюжетную картинку « Повар варит суп».
- Кто нарисован на этой картинке?
- Почему вы так решили?
- Что еще делает повар на кухне?
Сейчас я расскажу вам стихотворение о поварах:
Вы на работе уж с утра,
Родные наши повара,
Вы деткам варите и суп,
И каши из полезных круп!
Пусть детишки с аппетитом
Суп, оладушки едят,
После каждого обеда
Вам «Спасибо!» говорят.
Следующая картинка (Врач).
Воспитатель задает вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Почему вы так решили?
- Что делает врач?
- Кто помогает врачу в нашем детском саду?
- Как зовут нашу медицинскую сестру? О работе врача нам расскажет стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач.
- Ребята, все, кого мы увидели на картинках: и повар, и врач, и медицинская сестра, и воспитатель с помощником работают старательно, аккуратно, быстро. Все они очень трудолюбивые.
3. Заключительная часть.
- Ребята, Лунтик прислал нам еще чудесный мешочек. Воспитатель достает из посылки мешочек с прищепками. Проводится игра « Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка прищепку, к которой приклеена предметная картинка. Называет, что это и спрашивает, кому это нужно для работы. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Прищепку ребенок прикрепляет к картинке с соответствующей профессией: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя.
- Молодцы, ребята! Спасибо Лунтику за интересные игры!