kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с различными видами росписи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по рисованию»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель: обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском.

- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес.

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы:

- Изображения изделий из Хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

- Заготовки тарелок для росписи, клеенки.

- Гуашь, кисти, тычки, банки с водой, салфетки.

Технические средства:

- Интерактивная доска.

- Музыкальный центр.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по декоративному-прикладному рисованию.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А хотели бы вы отправиться в путешествие по городам русских мастеров.

- Зовет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку («Светит месяц»).

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот и первая остановка. А куда мы прибыли, вы сможете узнать, собрав на каждой остановке картинки.

Д/и «Разрезные картинки» (изображение дымковской росписи).

(На экране деревня Дымково).

Воспитатель: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины) Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печи, затем белили мелом и расписывали.

- А какими узорами расписывали игрушки? (Кружочки, клеточки, полоски)

- Какие цвета используют мастера? (Синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир».

Игра «Карусель».

Вторая остановка «Гжель»

Д/и «Разрезные картинки» (изображение гжельской росписи).

Воспитатель: - Мы приехали в старинный русский город Гжель.

- Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Воспитатель: Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета).

- Где расположен узор? (В центре изделия)

- С чего начинали расписывать узор (С крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

- А что раскрашивали потом? (Край, дно)

- Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Звучит музыка.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

Д/и «Разрезные картинки» (изображение хохломской росписи)

(На экране село Хохлома)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

- Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

- А какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

- А какие цвета используют мастера? (Золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка.

Игра «Карусель».

Четвертая остановка. Городец.

Д/и «Разрезные картинки» (изображение городецкой росписи)

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? (Много листьев и цветов)

- А какие цветы используют? (Купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

- А цвета? (Зеленые, розовые, голубые)

- А еще, какой элемент используют? (Городскую птицу, коней)

- Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно в детский сад.

Музыка «Светит месяц».

Игра «Карусель»

- Мы с вами вернулись в наш детский сад. Посмотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, мастера разных росписей прислали нам посылку, а в ней разная посуда. Но она без росписи. Что же делать? Для этого сейчас, ребята, вы можете превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

- А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы оказывается помощь детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Кто легко справился со всеми заданиями? А может кто-то сегодня испытывал трудности? Что бы вы могли рассказать своим близким?

- Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!

- А хотели бы вы, ребята, узнать еще об одной интересной росписи, которую придумали недалеко от нашего города, в городе Нижнем Тагиле? Тогда, предлагаю вам в следующий раз послушать рассказ об этой росписи, рассмотреть изображения предметов, расписанных этой росписью.

После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОД по рисованию

Автор: Кирьянова Людмила Владимировна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка конспекта Рисование в подготовительной группе "Осенние деревья""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_risovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_osennie_d"
    ["file_id"] => string(6) "622598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673269955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект рисование в старшей группе «Большие и маленькие морковки для друзей зайчишек»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_risovanie_v_starshei_gruppe_bolshie_i_malenkie_morkovki_dlia_druzei_zai"
    ["file_id"] => string(6) "568449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608819710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Дерево дружбы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_nietraditsionnomu_risovaniiu_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "387505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486147254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_nod_po_znakomstvu_s_netraditsionnoi_tekhnikoi_risovaniia_risovanie"
    ["file_id"] => string(6) "484575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541761211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства