Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: алгоритм-схема описания игрушки, мягкая игрушка зайчик.
Ход .
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром, когда я шла на работу, нашла перед группой этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.) Наверное, кто-то из ребят потерял этого зайчика. . Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяина.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в вотсап садика, нам нужно сначала сфотографировать его. Ой, не работает у меня фотоаппарат на телефоне. Что же делать? Давайте просто тогда напишем, что мы нашли зайчика. И пока мы ждем ответа, давайте поиграем.
Игра: «Внимательные ушки».
Воспитатель: - Зайка пока побудет с нами в группе. А чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Машинка сделана из пластмассы, значит она…(пластмассовая) Мяч сделан из резины, значит он ……
Воспитатель: - В нашей группе много разных игрушек: юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолётики.
Физминутка «Самолет».
(Показать игрушку – самолет.)
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и
покачивают ими.)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и
рычат.)
Завели мотор – р-р-р,
Зарычал мотор – р-р-р,
Заворчал мотор – р-р-р,
Заурчал мотор – р-р-р,
Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и
тянут звук –у-)
И отправился в полет –у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
7. Составление рассказа описания по схеме.
Воспитатель:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку или хозяина. …. Что же делать? (Надо подробно описать найденную игрушку) Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. У меня есть схема, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план. ….)
«План описания по схеме игрушки»
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:
- Что это?
- Цвет
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Форма
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
Все, записала, отправила…
8. Составление рассказов -описания игрушек по схеме детьми.
Воспитатель:- Ребята, может, вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают.)
(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)
10. Рефлексия.
Вот, ребята, пришло сообщение. Хозяин игрушки нашелся! Это мальчик из соседней группы. Ребята, какие вы молодцы, помогли мальчику найти его игрушку. Так хорошо и подробно о ней рассказали. И также мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках.
Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}