Раздаточный материал: досточки для пластилина, стеки,
Материалы и оборудование: салфетки для рук, пластилин
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Создание интереса к лепке
Ребята ,сегодня утром когда я шла к вам, я проходила мимо озера, и там я увидела маленькую рыбку , она была очень грустная как думаете почему?
Правильно ребята потому что она была совсем одна и у нее не было друзей.
Ребята а каких морских обитателей вы еще знаете?
Ребята вы знаете столько много морских обитателей , у меня появилась идея, давайте мы с вами слепим друзей для нашей рыбки.
Словесный метод
Ответ детей
Ответ детей
Проявляют интерес к занятию лепкой.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Формировать представления о морских обитателях и приемах лепки
Но для начала мы посмотрим, как выглядят морские жители, смотрите как разнообразен подводный мир ,вам нравится?
Дети ,но чтобы слепить друзей для нашей рыбки нам нужно знать как лепить верно?
Давайте мы с вами посмотрим какие техники лепки существуют ,и сегодня попробуем немного потренироваться и полепить разными техниками, чтобы каждый из вас понял как ему будет удобнее и легче лепить друзья для рыбки . Но прежде как мы начнем тренироваться лепить разнообразными техниками, давайте с вами немного отдахнем
Физкультминутка
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Наглядный, словесный методы: просмотр слайдов, картинок, ответы на вопросы
Дети смотрят на образы и слушают воспитателя, отвечают на вопросы
Формируют представление морских обитателях и приемов лепки
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формировать умение лепить разными техниками пластилинографии
Ну что ребята приступим?
1 техника Скатывание – Положите кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
2. Раскатывание - Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
3. Сплющивание - Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
4.Прищипывание - Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
5.Оттягивание - Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формируют новый элемент или деталь.
6.Заглаживание – Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
7.Разрезание - разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
8.Соединение - Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Наглядный показ
Дети делают работу по инструкции воспитателя
Учатся лепить разными техниками пластилинографии
2.3.
Этап практического решения проблемы
Выполняют техники по образцу воспитателя самостоятельно.
Наблюдение за практической
Деятельностью детей, индивидуальная помощь.
Практическая работа по образцу и объяснению воспитателя.
Выполняют техники пластилинографии по образцу.
Учатся техникам пластилинографии
3.
Заключительный этап
Проанализировать совместно с детьми выполненную работу
- Ребята! Какие вы сегодня молодцы!
Вы отлично справились, с сегодняшней работой ,у всех получилось выполнить техники пластилинографии ,на следующим занятии мы продолжим создавать друзей для рыбки.
Словесный: беседа, анализ, ответы на поставленные вопросы.