Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Лепка из теста в младшей группе "Золотая рыбка"»
Лепка из теста «Золотая рыбка»
Образовательные: дать представление о красоте и разнообразии водного мира; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки; научить придавать изделию законченный вид; формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; обрезать стекой; вдавливать; бусинкой изображать глаза; передавать характерную форму хвоста, плавников; развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю; учить доводить начатое дело до конца.
Материал: тесто, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки, на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.
Предварительная работа. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I этап. Определение и цель лепки.
Организационный момент. Воспитатель. На окошке пруд. В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов. Не бывает рыбаков.
Дети: Аквариум.
Воспитатель. А кто живет в аквариуме? Великолепную сказку о рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
А что же было дальше? (Ответы детей).
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза "Море волнуется"
Море волнуется раз. Море волнуется два,
Море волнуется три. Как рыбки плывут, покажи!
Беседа об услышанном отрывке: Кто такой рыбак? Чем он ловит? А сегодня, ребята: К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта не простая. Рыбка эта золотая! Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. Из каких частей состоит тело рыбки? А какая форма у рыбки? Чем покрыто тело у рыбки? Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.
Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Как вы думаете рыбка нас видит? Почему?
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. Какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет. В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
Физ. минутка
Рыки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
1 этап лепки.: А какой формы может быть туловище у рыбки? Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное? Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…
Основание рыбки туловище. Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
2 этап лепки лепка чешуи. И проделать стеком прожилинки.
Самостоятельная работа. Родители наблюдают за действиями детей и если есть желание могут помочь ребенку сделать рыбку. Посмотрите, какие красивые рыбки получились! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!
Сюрпризный момент. В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.
Итог занятия. В конце занятия провести анализ работ детей. Дети рассматривают работы. А какие рыбки вам нравятся? Почему? Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками. Кого же мы все вместе слепили сегодня?
А теперь давайте поиграем. «Рыбка, рыбка, где живешь? »
Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем: (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).