kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровня по лексической теме «Транспорт» «Мы едем, едем, едем…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:Активизировать употребление слов-названий транспорта (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка); обогащать словарь детей словами, обозначающими элементарные части самолета (нос, хвост, крылья, корпус, колеса); дать знания об обобщении названий транспортных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровня по лексической теме «Транспорт» «Мы едем, едем, едем…»»

Конспект НОД в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровня

по лексической теме «Транспорт»

 

«Мы едем, едем, едем…»


Коррекционно-образовательные цели.

  1. Активизировать употребление слов-названий видов транспорта.

  2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «транспорт»

  3. Закрепить и обобщить знания о транспорте.

  4. Совершенствовать навыки словообразования.

  5. Формировать умение согласовывать числительные с существительными.

  6. Упражнять в употреблении имён существительных в творительном падеже с предлогом  С.

  7. Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом в роде и числе.


Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать общую и мелкую моторику.

  2. Активизировать и уточнить словарь по лексической теме: «Транспорт».

  3. Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.

  4. Развивать связную речь, фонематический слух.

  5. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.

  6. Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

  7. Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.


Коррекционно-воспитательные цели.

1.Формирование положи­тельной установки на участие в занятии.

2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.


Оборудование: Магнитофон, запись музыки для игры, «волшебный бассейн» с картинками с изображением видов транспорта, мяч, магнитная доска, письмо от Незнайки,

Демонстрационный материал: игрушка самолет, игровое поле для игры «Найди место», картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, зеркала по количеству детей, конверты с наборами геометрических фигур.



Предварительная работа. Рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении и видах, правилах поведения на улице, заучивание упраж­нения «Самолёт», пальчиковой гимнастики «Лодочка», упражнения на дыхание «Надуваем парус!» физкультминутки «Паровозик», игра с мячом «Дружит или не дружит?», игры с геометрическими фигурами «Собери предмет».




















Ход занятия.



1Организационный момент.



Логопед: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, как ярко и радостно светит солнышко. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки.



"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"



Молодцы. А теперь давайте поделимся хорошим настроением и подарим улыбки нашим гостям. (Дети поворачиваются и улыбаются гостям).

Логопед: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Посмотрите, вот оно.



«Дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Я захотел стать знайкой, но не смог справиться с заданием и попал в совсем незнакомую мне страну. А теперь, для того, чтобы вернуться домой, мне нужно построить воздушный шар. А я совсем не знаю, как это делается. У меня есть подсказки, но они разбросаны по разным полянкам. Если вы справитесь с заданиями, то сможете построить воздушный шар и поможете мне вернуться домой»



Логопед: Ребята, ну как, вы согласны помочь Незнайке?

Дети:  Да!

Логопед: Но, чтобы собрать все подсказки, нам нужно побывать на различных полянках. А для этого придётся отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, нам подскажет наш волшебный бассейн.

Подходите поближе и достаньте себе по одной картинке. Посмотрите внимательно и скажите, на чем каждый из вас отправится в путешествие. Давайте я попробую первая.

2. Игра «Путешественники»



- Я пойду по морю на корабле. А ты, Даша?

- Я полечу на самолете.

- Я поплыву на лодке.

- Я поеду на автобусе.

- Я полечу на вертолете.

- Я поеду на автомобиле.

- Я поеду на поезде.



Логопед: А теперь подумайте и скажите, как одним словом можно назвать всё, что изображено на этих картинках?

ДетиТранспорт.



Логопед: Отлично! На чём будем путешествовать, нам подсказали картинки. Предлагаю начать наше путешествие на автомобилях. Все согласны? - Да!

- Итак, отправляемся в путь.

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Нажимаем на педаль, на машинах едем вдаль.



(Дети вместе с логопедом выполняют движения, о которых говорится

в стихотворении, и «едут» по группе).



Логопед: Ребята, посмотрите какая полянка! Давайте подъедем к ней, присядем, отдохнем.

Дети присаживаются на ковёр. Логопед обращает внимание детей на яркий конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла! Сейчас проверим, что в этом красивом конверте.

Ой, да тут ведь тоже картинки с изображением транспорта! Но они отличаются от друг от друга. Давайте их рассмотрим. (У логопеда  картинки с такими  же видами транспорта, как у детей, но во множественном числе).

- Дети, вы поможете мне сосчитать сколько автобусов, паровозов, автомобилей, лодок, самолётов … нарисовано у меня на картинках?



Далее игра проводится в форме диалога.



    1. Игровой диалог «Скажи правильно»



Ход игрового диалога.

Логопед: Перед вами лежат картинки. На них нарисован транспорт. Вам нужно внимательно посчитать и сказать правильно, сколько предметов изображено на картинке.

- У меня один самолет.

- А у меня сколько?

- А у вас пять самолетов.

- У меня лодка (паровоз, автобус, вертолёт, машина, пароход).

- А у вас три лодки (два паровоза, четыре автобуса, …)

Логопед: Молодцы! Всё верно посчитали. Вы знаете, дети, сегодня к нам обещал прийти мой дружок. Он очень похож на вас – такой же непоседа! Угадайте, кто это?

Упадёт – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (ответы детей)

Правильно, это мяч.

Посмотрите, какой он красивый, мой знакомый мячик Непоседа. Хотите с мячиком

поиграть?



    1. Игра с мячом «Дружит или не дружит?»


Ну-ка, дети, не зевайте!

Ловите мяч и отвечайте:

Кто с кем дружит,

Кто с кем нет?

Дайте правильный ответ!

(Дети поочерёдно ловят мяч и отвечают на вопрос логопеда:


Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?



Логопед: Молодцы, ребята! Наш мячик передал часть картинки для Незнайки. Вот спасибо! Пусть наш мячик немного посидит, отдохнет. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Посмотрите, у причала покачиваются на волнах лодочки. Предлагаю отправиться в путь по морю.





Пальчиковая гимнастика «Лодочка»



Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,–

Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)

Паруса подниму,

Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)

А сейчас надуем наши паруса!



Упражнение на дыхание «Надуваем парус!»

Дышим правильно: надуваем живот, а плечи не поднимаем. Глубокий вдох носом и длительный выдох через рот. Щёки не надуваем!


Логопед: Вот мы и добрались до берега. Посмотрите, зеркальная полянка! Давайте присядем и поиграем.



    1. Артикуляционная гимнастика «Поиграем».



А играть мы будем с язычком.

Взяли зеркала и смотрим на свои губки и язычок.

Это конь по полю мчит (цоканье язычком),

Это самолёт летит (У-у-у-у-у),

Лодка по реке плывет (л-л-л-л),

Загудел тут пароход (ы-ы-ы-ы).

Накачаем дружно шины (с-с-с-с-)

Загудел мотор машины (Дд-д-д-д),

Вот приехал паровоз (ч-ч-ч-ч),

Он вагончики повёз (та-то-ту, та-то-ту)

Завершаем мы игру.

Молодцы, вы все хорошо постарались и у вас получилось.



6. «Сложи предмет» (мелкая моторика).

А теперь язычки пусть отдохнут, а пальчики поиграют. Ребята, посмотрите на столы.

Видите, для каждого из вас приготовлены конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам интересное упражнение.

Пальчики – ваши друзья,

Есть для них работа.

Надо сделать что-то.

Из геометрических фигур надо выложить поезд, на котором мы продолжим наше путешествие.

Детям предлагается изображение поездов различных по форме и по цвету. Необходимо выложить их из геометрических фигур.

(Дети под музыку выполняют задание)

- Молодцы, ребята. А вот и еще одна часть картинки для Незнайки. Возьмём её с собой. А нам пора отправляться дальше. Предлагаю продолжить наше путешествие на поезде. Ну-ка, вагончики, пристраивайтесь скорее! (Дети становятся цепочкой друг за другом )

Физкультминутка «Паровозик»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: Чух-чух-чух!

Я стучу, стучу, стучу: Тук-тук-тук!

Я лечу, лечу, лечу, опоздать я не хочу.

За дымком, за свистком

Братья бегают бегом. «Ту-ту-у-у!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения

вперед-назад)



Логопед: Мы приехали с вами на аэродром. Посмотрите, сколько здесь самолетов. Дети, а вы знаете, из каких частей состоит самолёт? Сейчас я вам расскажу.

Сенсорное развитие


7. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».


Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.
Сзади у самолета – хвост.
Посередине – корпус.
С одной стороны – крыло.
С другой стороны – крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
Самолет летит вниз (показывать).


Логопед: И с этим заданием вы справились. Получаем еще одну картинку для Незнайки. Молодцы, ребята! Давайте дальше полетим на самолёте.


Игровое упражнение "Самолёт" (координация речи с движением)


Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательное движение перед грудью)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)
Вот взлетает самолёт. (Руки в стороны.)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и летают)

- Самолёты, на посадку!



Логопед: Отлично полетали! Посмотрите, на какую интересную полянку мы прилетели! Ребята, давайте рассмотрим, что есть на этой полянке. Это, наверное, какая-то игра. Хотите в неё поиграть?

  1. Игра “Найди место».

На игровом поле изображены небо, море, железная дорога и шоссе, идущие вдоль моря. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.



Вы уже знаете, что весь транспорт делится на воздушный – тот, который летает; наземный – тот, что передвигается по суше и водный – по воде.

Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.

-Самолет летит высоко в небе.

- Корабль плывет в море.

- Поезд едет по рельсам по железной дороге

- Легковая машина едет по дороге

- Вертолёт летит в небе.

- Лодка плывет по воде.

- Автобус едет по шоссе дороге



Логопед: Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. Молодцы! И с этим заданием вы справились и получаете еще одну картинку для Незнайки. Смотрите, из этих картинок можно сложить воздушный шар. Давайте попробуем. Дети складывают изображение воздушного шара.

Молодцы! Вы все сегодня постарались и поэтому мы смогли помочь Незнайке.

Давайте помашем ему: До свидания!



9. Итог занятия. Рефлексия.



А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.



Глаза закрыли, повернулись.

В детский сад мы все вернулись!

Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?



Стук в дверь. Заходит воспитатель.

- Извините, Наталья Михайловна, приходил почтальон и просил передать посылку. «Детям в детский сад от Незнайки».

- Спасибо! Здесь и письмо: «Я уже дома. Спасибо, ребята, вам за помощь! Примите от меня маленькие подарки».



Детям раздаются подарки от Незнайки.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беловол Наталья Михайловна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства