kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лексической теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лексической теме «Домашние животные». Тема занятия имеет место в контексте решения задач, поставленных  реализуемой основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2012г.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лексической теме "Домашние животные"»

План – конспект проведения организованной деятельности в образовательной области «Познание».

.

ТЕМА «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: продолжать учить читать схемы, учить рисовать схемы.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о собаках, профессиях собак;

- продолжать учить детей говорить развернутым предложением, сложноподчиненным предложением; упражнять в умении образовывать прилагательные: дом домашняя, без дома – бездомная.

- формировать основы безопасного поведения при встрече с бездомными собаками;

-учить классификации, развивать логическое мышление;

- воспитывать ответственное отношение к домашним животным; уважение к мнению собеседника.


Методы и приемы: создание проблемной ситуации, наглядные – использование схем, символов; словесные – беседа, вопросы, пояснения, образец ответа другого ребенка, для тех детей, которые испытывают трудности; практический – рисование схем.


Планируемые результаты: читают схемы, символы; рисуют схемы, символы, говорят развернутым предложением, сложноподчиненным предложением.


Материалы и оборудование: Схемы, обозначающие признаки, по которым животное относим к группе домашних животных; взаимосвязь человека и животного; символы, обозначающие роль домашних животных в жизни людей; схемы, обозначающие способы безопасного поведения с домашними животными, аудиозапись песни «Жучка» В. Оншина.



ХОД ЗАНЯТИЯ




Игра «Вот лежит лохматый пес»:Правильно ли мы поступили? Что могло произойти?

Поговорим о том, как правильно вести себя с чужой или бездомной собакой.

У кого дома есть собаки?

Собака, живущая дома – домашняя. Это значит, что… продолжите мой ответ.

Обратить внимание детей на схемы.

Человек – живет рядом с человеком.

Дом – живет в доме или рядом с домом.

Кость – человек дает собаке еду.

Шприц – человек лечит собаку.

Мяч – человек играет с собакой.

Расческа, полотенце – ухаживает за собакой.

Рука – ласкает.


Собака живет рядом с человеком, верно служит ему. А вы знаете как?

Обратить внимание детей на карточки символы.

Замок – сторожит дом – сторожевая.

Ружье – помогает на охоте – охотничья.

Овцы – пасет скот – собака пастух.

Красный крест – спасает людей – собака спасатель.

Очки – помогает слепым людям – собака-поводырь.

Пограничник – пограничный столб –пограничная.

Мяч, арена – выступает в цирке– цирковая.

Кинолента – снимается в кино – собака – артист.

Игра «Собачки», аудиозапись песни «Жучка» В.Оншина.

Собака живущая дома какая? Домашняя. А если у нее нет дома, нет хозяина? Собака без дома - бездомная.

В нашем городе есть бездомные собаки?

Почему они стали бездомными?

Очень часто люди берут себе красивых маленьких щенков, не понимая, что животные – это не игрушка. Это член и друг семьи. Нельзя взять себе, приучить и просто выбросить на улицу. Собака обижается, становится дикой, злой. Такие собаки собираются в стаи, могут нападать на людей. Поговорим, о том, как вести себя при встрече с бездомной собакой.

Обсудить варианты поведения при встрече с бездомной собакой.

Эти правила нужно запомнить.

Давайте их зарисуем.

Дети рисуют. Обсуждение рисунков. Предложить свой вариант.

Перечеркнутая рука - не трогать чужих собак.

Собака, оскал, человечки, дуга – обойти стороной.

Рука с палкой перечеркнутая – не замахиваться палкой.

Человек в движении, перечеркнутый – не делать резких движений.

Что делать с собаками, которые стали бездомными? Ответы детей.

Есть добрые люди, которые строят для бездомных собак специальные дома – приюты. Ухаживают, кормят, лечат, заботятся, стараются пристроить животных к новым хозяевам. Выполняют эту работу бесплатно, потому что любят.

Сегодня мы говорили с вами о собаках, о том, как человек и собака помогают друг другу. Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, никогда не выбросите собаку, или другое животное на улицу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лексической теме "Домашние животные"

Автор: Шубина Вера Владимировна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 663985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект образовательной деятельности по теме "Домашние животные" в средне-старшей группе детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_domashniie_zhivotnyie_v_sri"
    ["file_id"] => string(6) "384983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485646838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект НОД "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "665455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1739987735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства