-В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья вам, ребята, не найти Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь, По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём Приключения найдём! Дети проходят на зимнюю полянку. Есть очень красивое стихотворение- хотите послушать? Послушайте, как о зиме рассказал поэт Иван Суриков. Когда я начну читать, закройте глазки и представьте зиму, такой, какой её увидел автор. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы – и зима настала. -Ребята, а что же автор хотел описать в этом стихотворении? Поэт отписывал в своём стихотворении природу. Главная мысль этого стихотворения- что все изменения нужно встречать радостно, наслаждаясь каждым мгновением. -Ребята, взгляните на нашу новую выставку - так о зиме рассказывают художники. Как вы думаете, какая из картин подходит больше всего к стихотворению? Иллюстрация картин Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги. (1мин) - Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга». Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.) -А мы с вами можем показать движением то, о чем говорится в стихотворении? Попробуем движением рук и тела передать содержание. Педагог декламирует стихотворение. Повторение 2-3 раза. Дети встают с ковра, договаривают строчки, показывают движением -Ребята, пока вьюга проказничала в лесу, она рассыпала все наше стихотворение. Нужно разделиться на 2 команды. 1 команда произносит 1 строчку стихотворения, 2 команда произносит 2 строчку и так далее. Выбирается ребёнок и ему предлагается рассказать стихотворение разными эмоциями или как любой персонаж мультфильма или сказки. - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»: «В зеркале я отражусь, Где захочу, там и окажусь. Перенеси нас, зеркало, Обратно, в детский сад». - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. |