kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по чтению художественной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по чтению художественной литературы в страшей группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по чтению художественной литературы»


  1. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: Расширение и углубление знаний детей о зиме, об ее основных особенностях через художественную литературу.

Задачи:

  1. Образовательные: -Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;

-Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения  поэта И. Сурикова «Зима»,  и художников: А. Адамова, С.Жуковского, Л.Фалькенборха


  1. Развивающие: -Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.  Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- Развивать у детей творческое воображение, память, мышление, внимание.


  1. Воспитательные: Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

Интеграция в целостный образовательный процесс: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях)

  1. Организационно - деятельностный компонент


Материал:

  1. Демонстрационный: картины художников.

  2. Техническое сопровождение: аудиозапись С. Прокофьева «Фея зимы» и звук вьюги.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное, демонстрационное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, монолог; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «радуга».

  2. ФГОС дошкольного образования;

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент


I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

2 минуты

Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы»


-Ребята, вы слышите? Откуда звучит музыка?


Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.


-Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное. Нам пришло снежное послание от зверей и птиц леса. У них очень красивый зимний лес, но они не могут передать всю красоту словами. Как мы можем помочь?


Ребята, зеркало нас отправляет в библиотеку. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

 Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в зимний лес».










Ответы детей






II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

20 минут


























-В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь, крепко за руки  беритесь,

По дорожкам по тропинкам по лесу гулять пойдём

Приключения найдём!

Дети проходят на зимнюю полянку.

Есть очень красивое стихотворение- хотите послушать? Послушайте, как о зиме рассказал поэт Иван Суриков. Когда я начну читать, закройте глазки и представьте зиму, такой, какой её увидел автор.


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

солнце светит мало, 
Вот пришли морозцы –

и зима настала.


-Ребята, а что же автор хотел описать в этом стихотворении?

Поэт отписывал в своём стихотворении природу. Главная мысль этого стихотворения- что  все изменения нужно встречать радостно, наслаждаясь каждым мгновением. 


-Ребята, взгляните на нашу новую выставку - так о зиме рассказывают художники. Как вы думаете, какая из картин подходит больше всего к стихотворению?

Иллюстрация картин


Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги. (1мин)


- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».


Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)


-А мы с вами можем показать движением то, о чем говорится в стихотворении? Попробуем движением рук и тела передать содержание.

Педагог декламирует стихотворение. 

Повторение 2-3 раза.


Дети встают с ковра, договаривают строчки, показывают движением


-Ребята, пока вьюга проказничала в лесу, она рассыпала все наше стихотворение. Нужно разделиться на 2 команды. 1 команда произносит 1 строчку стихотворения, 2 команда произносит 2 строчку и так далее.

Выбирается ребёнок и ему предлагается рассказать стихотворение разными эмоциями или как любой персонаж мультфильма или сказки.

- Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Давайте посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.
















Предполагаемые ответы детей.

Результативно-оценочный компонент


III.Заключительная часть

2 минуты

-Вам понравилось стихотворение? А где вы можете применить его?

-Для чего люди пишут стихотворения и рисуют картины? А я могу нарисовать такую зиму как в стихотворении Ивана Сурикова?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по чтению художественной литературы

Автор: Атрохова Диана Юрьевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект НОД "Чтение Художественной литературы" для старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-nod-chtieniie-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "190350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427136261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: В.П. Катаев «Цветик-Семицветик»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_chtieniiu_khudozhiestviennoi_litieratury_na_tiemu_v_p_kataiev_t"
    ["file_id"] => string(6) "427688"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504954087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-nod-po-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-na-tiemu-k-ushinskii-sliepaia-loshad-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "257129"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448280143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-obrazovatiel-noi-oblasti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-risovaniie-pieizazha-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "192418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427457622"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_siensornomu_razvitiiu_s_diet_mi_piervoi_mladshiei_ghruppy_po_ti"
    ["file_id"] => string(6) "369186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481632166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства