- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.
- Развивать воображение,фантазии, внимание.
Сроки реализации: 20 мин
Условия и особенности реализации: Предварительная работа- беседа о профессиях, рассмотрение иллюстраций,просмотр презентаций, подготовка главного тематического героя.
Ожидаемый результат: В результате проведенной работы по средствам музыкального исполнительства, импровизации,творчества, у детей закрепились знания о профессии –повар.
Оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями»,, .м. и – ложки (по 2 на р-ка, бубны, маракасы, атрибуты «овощи». кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковорода.
Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу,музыкальное приветствие.
1. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
(садятся)
М. р:
Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня мы поговорим о профессиях взрослых. Какие профессии вы знаете?
Дети: Строитель,пожарный, парикмахер, продавец!
М. р: Правильно! Много на свете разных профессий и все они очень важны!
А мы погорим об одной очень важной профессии, а о какой вы догадайтесь сами, отгадав загадку.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
М. р: Совершенно верно,и сегодня у нас в гостях повар!
(под музыку в зал заходит повар)
Повар: Здравствуйте, ребята! Я работаю поваром –это моя профессия,мое любимое дело. Я занимаюсь приготовлением пищи. Моя роль очень важна, ведь от того,что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное,здоровье.
М Р: Что нужно повару для того,чтобы он приготовил обед? ( на столе разложены : кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковородка, расческа)
Дети :Это кастрюля в ней варят суп, каши, картошку.
Повар: Я каждый день готовлю разные по величине порции и посуда им нужна маленькая и большая.
(Распевка «Тарелка»)
Вот тарелка для Валеры-
Желтые колечки
Для котлет и для пюре
Для блинов и гречки.
М. р А где готовит еду повар?
Повар: У повара рабочее место -это кухня!
М. р И наши ребята знают песню про кухню!
(Песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой) с муз. инструментами.
Повар: Вот какая у вас веселая кухня,так давайте на время станем поварятами.
(Песня «Поварята» Музыка и слова Г. Вихаревой)
Повар: А теперь приготовим салат!
(пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)
М. р. Скажите,а что нужно знать повару, чтобы приготовить вкусный обед?
Повар: Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить! А вы, ребята, какие овощи и фрукты знаете?
Дети: (ответы)
М. р. А где же растут овощи и фрукты?
Дети: В огороде!
Мр :Становись народ в наш веселый хоровод!
(Исполняется хоровод «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой,муз. Б. Можжевелова)
Повар: А теперь из овощей приготовим вкусных щей!
(Игра «Поварята»)
Правила детской подвижной развивающей игры «Поварята» :
В начале игры дети встают в круг. Надеваются атрибуты – овощи. Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «капуста», «картофель», «луком», «морковкой»… Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит»«суп» (например, присаживаться и подниматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться под муз. сопровождение.
Похвалить («суп», и себя. Например, ведущий начинает: «В нашем супе все так вкусно, но особенно капуста!»
«Капуста» выполняет движение «пружинка», затем раскланивается, говорит «Спасибо!», и продолжает: «В нашем супе все так вкусно,но особенно морковка!». И так, пока не поблагодарят все «продукты».
Повар: Молодцы ребята-поварята! Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!
Ну,а теперь мне нужно поспешить, нужно приготовить обед!
(Уходит)
. ИГРА:
«снежки». Любая веселая мелодия.
Пока звучит музыка, дети передают друг другу снежок, когда музыка заканчивается, ребенок, у которого снежок в руках рассказывает, что нового он узнал на занятии. В конце музыкальный руководитель хвалит детей.
Попевка «До свидания!»
Для средней группы
Мы попробуем с вами озвучить сказку про зайца, который жил в лесу. Послушайте, пожалуйста.
Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц и дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.
«Волшебный зонтик»
Для воспитанников младших групп
ЦЕЛЬ: формировать восприятие, вызвать положительные эмоции, показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дает возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Задачи:
• способствовать развитию музыкально-эстетического вкуса; обогащать художественные представления о времени года;
• развивать способность передавать образ персонажей произведений в певческой и музыкально - ритмической деятельности;
• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.
Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Осень,
Ход мероприятия: Под песню «Разноцветная осень»– дети за воспитателем заходят в зал
Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, как празднично украшен наш зал. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале : Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали.
Осени пришла пора, в лес шагает детвора. (шагают по кругу)
По лесным дорожкам побежали ножки. (бегут по кругу)
Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки. (приседают в круг и наклоняют головой).
Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали. (переливаются по кругу)
Увидали зайчика - запрыгали все мальчики. (прыгают в кругу)
Вот лисичка у сосёнки. Как лисички, все девчонки! (идут по кругу)
На полянке все собрались, веселились и смеялись. (круговые движения по животу, танцуют в кругу: пружинка, фонарики)
Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам (бегут к стульчикам).
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник Осени.
Так давайте в гости Осень позовем,
Станет все вокруг чудесней, Осень, мы тебя так ждем!
«Осень! Осень! Осень!» (дети зовут)
Под музыку «Осень, милая, шурши» входит Осень с корзинкой в руках, в которой лежат листочки овощи, фрукты, кружится, кланяется.
Осень. Слышу, слышу и спешу! Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками всю землю убрала!
Ведущий: Здравствуй, Осень золотая, к нам скорее проходи, Для тебя споем мы песню, ты немножко отдохни!
Песня «про Осень»
Осень : Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы. Как хорошо вы поете. Очень мне понравилось!
Осень : Эту встречу я ждала, - Отложила все дела! Вижу: вы бодры, здоровы – Веселиться все готовы?
Дети: Да!
Осень :
Тихо листики шуршат, Танцевать они хотят. Вы листочки все возьмите, С ними в танце закружите!
(Воспитатель и Осень раздают детям листочки, предлагают с ними потанцевать). (дети встают в круг).
Танец с листочками
(После танца дети продолжают сидеть на корточках, прячась за листочки).
Осень : Не видать нигде ребят, только листики шуршат, Как подует ветерок, улетай скорей листок.
Ведущий: Давайте все листочки соберём в корзинку. (Дети собирают листики).
Ведущий: Всем гостям от нас поклон, сами к стульчикам идем.
(Дети садятся на стульчики.).
Осень : А теперь мои ребятки, загадаю вам загадку. Что несём над головой,
Если дождик проливной? (Зонтик.)
Правильно ребята, зонтик. (Показывает его).
А зонтик этот не простой, а волшебный.
(Начинает его медленно крутить)(Звучит фонограмма волшебства).
Кто под зонтиком волшебным постоит, Тот стихами, как поэт заговорит!
Ведущий: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонтик (называет имя ребёнка).
СТИХИ
1 Реб. Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
2Реб. На дворе – листопад,
Лес теряет свой наряд.
По дорожке мы пойдём
И листочки соберём.
3 Реб. Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
4 Реб. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
5Реб. Берегу я листики,
Осень продолжается
Долго дома у меня.
Праздник не кончается.
6 Реб. Золотые листики.
С дерева летят,
Кружит ветер листики – Э
то листопад.
Осень : Молодцы! Загадаю вам, ребятки, Свою осеннюю загадку.
Стоит на толстой ножке. В шляпе у дорожки. (Гриб)
Осень : Правильно! Ребята, в лесу столько много грибов осенью выросло, вы поможете мне их собирать?
Дети: Да!
Осень : (Крутит зонт в руках под музыку)Волшебный зонтик я кручу, Ребят в игру я приглашу!
Из корзины раскидывает грибы
Игра «Соберем грибочки» под музыку «Грибочки» Юлия Селиверстова
Осень : Звучит фонограмма дождя)
Вед. Вот и капли – капитошки
Застучали по дорожке,
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
Ведущий: Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик, Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя! Ребята, выходите, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Песня- игра «Солнышко и дождик».(дети играют 2 раза, под веселую музыкуходят по залу, показывая свои наряды, как музыка меняется, воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Ведущий: Дети давайте возьмемся за руки и встанем в круг и потанцуем с Осенью (дети берутся за руки возле стульев, воспитатель выводит в круг).
Танец «Осенняя плясовая»
Осень : Молодцы! Пора ребята с вами попрощаться, так как меня ждут другие дети, а на память я хочу подарить вам свой зонтик, только сначала надо сказать волшебные слова.
Осень : Волшебный зонтик я кручу, Всех ребяток угощу. (музыка «Волшебство»).
Осень. Я вас всех благодарю, всем «До свидания говорю.
Дети благодарят, «Спасибо, до свидания!»(машут ей).
Ведущий: Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждут новые праздники! До новых встреч!