kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия для средней группы по теме                     

    «Профессии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии»»

Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии»


Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи образовательные:

- Расширять представления о профессиях.

- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.)

- Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Задачи развивающие:

- Развивать певческие навыки, четко проговаривая слова, тембровый слух.

- Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.

- Развивать воображение,фантазии, внимание.

Сроки реализации: 20 мин

Условия и особенности реализации: Предварительная работа- беседа о профессиях, рассмотрение иллюстраций,просмотр презентаций, подготовка главного тематического героя.

Ожидаемый результат: В результате проведенной работы по средствам музыкального исполнительства, импровизации,творчества, у детей закрепились знания о профессии –повар.

Оборудование: рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями»,, .м. и – ложки (по 2 на р-ка, бубны, маракасы, атрибуты «овощи». кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковорода.

Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу,музыкальное приветствие.

1. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем«здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

(садятся)

М. р:

Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня мы поговорим о профессиях взрослых. Какие профессии вы знаете?

Дети: Строитель,пожарный, парикмахер, продавец!

М. р: Правильно! Много на свете разных профессий и все они очень важны!

А мы погорим об одной очень важной профессии, а о какой вы догадайтесь сами, отгадав загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

М. р: Совершенно верно,и сегодня у нас в гостях повар!

(под музыку в зал заходит повар)

Повар: Здравствуйте, ребята! Я работаю поваром –это моя профессия,мое любимое дело. Я занимаюсь приготовлением пищи. Моя роль очень важна, ведь от того,что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное,здоровье.

М Р: Что нужно повару для того,чтобы он приготовил обед? ( на столе разложены : кастрюля, половник, ваза, ложка, чайник, сковородка, расческа)

Дети :Это кастрюля в ней варят суп, каши, картошку.

Повар: Я каждый день готовлю разные по величине порции и посуда им нужна маленькая и большая.

(Распевка «Тарелка»)

Вот тарелка для Валеры-

Желтые колечки

Для котлет и для пюре

Для блинов и гречки.

М. р А где готовит еду повар?

Повар: У повара рабочее место -это кухня!

М. р И наши ребята знают песню про кухню!

(Песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой) с муз. инструментами.

Повар: Вот какая у вас веселая кухня,так давайте на время станем поварятами.

(Песня «Поварята» Музыка и слова Г. Вихаревой)

Повар: А теперь приготовим салат!

(пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)

М. р. Скажите,а что нужно знать повару, чтобы приготовить вкусный обед?

ПоварПовар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить! А вы, ребята, какие овощи и фрукты знаете?

Дети(ответы)

М. р. А где же растут овощи и фрукты?

Дети: В огороде!

Мр :Становись народ в наш веселый хоровод!

(Исполняется хоровод «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой,муз. Б. Можжевелова)

Повар: А теперь из овощей приготовим вкусных щей!

(Игра «Поварята»)

Правила детской подвижной развивающей игры «Поварята» :

В начале игры дети встают в круг. Надеваются атрибуты – овощи. Каждый ребенок выбирает, чем он будет«капуста»«картофель»«луком»«морковкой»… Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «суп» (например, присаживаться и подниматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться под муз. сопровождение.

Похвалить («суп», и себя. Например, ведущий начинает«В нашем супе все так вкусно, но особенно капуста!»

«Капуста» выполняет движение «пружинка», затем раскланивается, говорит «Спасибо!»и продолжает«В нашем супе все так вкусно,но особенно морковка!». И так, пока не поблагодарят все «продукты».

Повар: Молодцы ребята-поварята! Возможно когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!

Ну,а теперь мне нужно поспешить, нужно приготовить обед!

(Уходит)

ИГРА:

«снежки». Любая веселая мелодия.

Пока звучит музыка, дети передают друг другу снежок, когда музыка заканчивается, ребенок, у которого снежок в руках рассказывает, что нового он узнал на занятии. В конце музыкальный руководитель хвалит детей.

Попевка «До свидания!»






















Для средней группы



Мы попробуем с вами озвучить сказку про зайца, который жил в лесу. Послушайте, пожалуйста.

Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц и дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.





























«Волшебный зонтик»


Для воспитанников младших групп

ЦЕЛЬ: формировать восприятие, вызвать положительные эмоции, показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дает возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Задачи:

• способствовать развитию музыкально-эстетического вкуса; обогащать художественные представления о времени года;

• развивать способность передавать образ персонажей произведений в певческой и музыкально - ритмической деятельности;

• закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Оборудование: Листики, зонтик, корзина с грибами, шарф, стол, покрытый скатертью украшенный листиками, животные: медведь, лиса, заяц, оформление зала.

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.


Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Осень,


Ход мероприятия: Под песню «Разноцветная осень»– дети за воспитателем заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, как празднично украшен наш зал. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале : Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали.

Осени пришла пора, в лес шагает детвора. (шагают по кругу)

По лесным дорожкам побежали ножки. (бегут по кругу)

Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки. (приседают в круг и наклоняют головой).

Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали. (переливаются по кругу)

Увидали зайчика - запрыгали все мальчики. (прыгают в кругу)

Вот лисичка у сосёнки. Как лисички, все девчонки! (идут по кругу)

На полянке все собрались, веселились и смеялись. (круговые движения по животу, танцуют в кругу: пружинка, фонарики)

Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам (бегут к стульчикам).

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник Осени.

Так давайте в гости Осень позовем,

Станет все вокруг чудесней, Осень, мы тебя так ждем!

«Осень! Осень! Осень!» (дети зовут)

Под музыку «Осень, милая, шурши» входит Осень с корзинкой в руках, в которой лежат листочки овощи, фрукты, кружится, кланяется.

Осень. Слышу, слышу и спешу! Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!

Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,

И желтыми листочками всю землю убрала!

Ведущий: Здравствуй, Осень золотая, к нам скорее проходи, Для тебя споем мы песню, ты немножко отдохни!

Песня «про Осень» 

Осень : Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы. Как хорошо вы поете. Очень мне понравилось!

Осень : Эту встречу я ждала, - Отложила все дела! Вижу: вы бодры, здоровы – Веселиться все готовы?

Дети: Да!

Осень :

Тихо листики шуршат, Танцевать они хотят. Вы листочки все возьмите, С ними в танце закружите!

(Воспитатель и Осень раздают детям листочки, предлагают с ними потанцевать). (дети встают в круг).

Танец с листочками 

(После танца дети продолжают сидеть на корточках, прячась за листочки).

Осень : Не видать нигде ребят, только листики шуршат, Как подует ветерок, улетай скорей листок.

(Звучит фонограмма ветра)(Осень догоняет ребят).

Ведущий: Давайте все листочки соберём в корзинку. (Дети собирают листики).

Ведущий: Всем гостям от нас поклон, сами к стульчикам идем.

(Дети садятся на стульчики.).

Осень : А теперь мои ребятки, загадаю вам загадку. Что несём над головой,

Если дождик проливной? (Зонтик.)

Правильно ребята, зонтик. (Показывает его).

А зонтик этот не простой, а волшебный.

(Начинает его медленно крутить) (Звучит фонограмма волшебства).

Кто под зонтиком волшебным постоит, Тот стихами, как поэт заговорит!

Ведущий: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонтик (называет имя ребёнка).

СТИХИ

1 Реб. Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшения 

Осень здесь развесила.

2 Реб. На дворе – листопад,

Лес теряет свой наряд.

По дорожке мы пойдём

И листочки соберём.

3 Реб. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

4 Реб. Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко—

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

5Реб. Берегу я листики, 

Осень продолжается

Долго дома у меня.

Праздник не кончается.

6 Реб. Золотые листики.

С дерева летят,

Кружит ветер листики – Э

то листопад.

Осень : Молодцы! Загадаю вам, ребятки, Свою осеннюю загадку.

Стоит на толстой ножке. В шляпе у дорожки. (Гриб)

Осень : Правильно! Ребята, в лесу столько много грибов осенью выросло, вы поможете мне их собирать?

Дети: Да!

Осень : (Крутит зонт в руках под музыку) Волшебный зонтик я кручу, Ребят в игру я приглашу!

Из корзины раскидывает грибы

Игра «Соберем грибочки» под музыку «Грибочки» Юлия Селиверстова

Осень : Звучит фонограмма дождя)

Вед. Вот и капли – капитошки

Застучали по дорожке,

Тучки собираются –

Дождик начинается.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Ведущий: Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик, Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя! Ребята, выходите, поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Песня- игра «Солнышко и дождик».(дети играют 2 раза, под веселую музыку ходят по залу, показывая свои наряды, как музыка меняется, воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Ведущий: Дети давайте возьмемся за руки и встанем в круг и потанцуем с Осенью (дети берутся за руки возле стульев, воспитатель выводит в круг).

Танец «Осенняя плясовая» 

Осень : Молодцы! Пора ребята с вами попрощаться, так как меня ждут другие дети, а на память я хочу подарить вам свой зонтик, только сначала надо сказать волшебные слова.

Осень : Волшебный зонтик я кручу, Всех ребяток угощу. (музыка «Волшебство»).

Осень. Я вас всех благодарю, всем «До свидания говорю.

Дети благодарят, «Спасибо, до свидания!» (машут ей).

Ведущий: Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждут новые праздники! До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии»

Автор: Голдобина Лилия Брьевна

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия в средней группе «Семицветик»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "255081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447860719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «игрушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_detei_srednei_logopedicheskoi_gruppy_te"
    ["file_id"] => string(6) "599775"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644253605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства