kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие помогает охватить все области развития деией старшей группы. рекомендовано воспитателям детй сташего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Лексическая тема: «Осень»

Развитие связной речи и речевого общения с помощью мнемотехнических приемов – опорных картинок.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Лес осенью». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка пересказа рассказа по серии картинок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевой активности, общей, тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Воспитательные цели. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Формирование самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Музыкальный центр. CD с записью голосов природы. Мольберты. Магниты. Серия сюжетных картинок «Мы в лесу» (По В. Сутееву). Мультимедийная доска с изображением – осеннего леса. Детские стульчики. Муляжи разных грибов (маслята, опята, дубовик, боровик). Костюм «Непогодушки». Зонтик.

Музыкальный репертуар. Песня «Ходит осень» Музыка и слова Т. Хижинской. Песня «Дождик» Музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьевой. Песня «Если дождик идет» Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина. Сборник детских песен «Волшебники нашего двора».

Предварительная работа. Разучивание движений утренней разминки. Разучивание подвижного упражнения «Дождик». Повторение дыхательного упражнения «Сильный ветер». Рассматривание предметных картинок с изображением лесных ягод, съедобных и ядовитых грибов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Развитие речевого слуха.

Инструктор вводит детей под музыку в музыкальный зал и проводит утреннюю разминку с детьми (элементы ходьбы, ходьбы на носочках, ходьбы на пяточках, спокойный бег, упражнение на восстановление дыхания). Инструктор организует приветствие с гостями.

Ребята! К нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся с гостями (дети и инструктор поворачиваются лицом к гостям и здороваются с гостями). Пригласим гостей вместе с нами отправиться на прогулку.

Какое время года на дворе?

Осень

Логопед выразительно читает детям рассказ без предупреждения о последующем пересказе (для восприятия текста).

«Мы в лесу»

У нас в лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и мы пошли их собирать.

Ваня все смеялся и говорил, что собирать грибы – это очень просто, и собирал все грибы, которые ему попадались. А попадались ему всякие поганки и мухоморы, и он совсем не находил хороших грибов. Малину Ваня тоже не собирал – он все съедал, прямо с кустов. А Оля искала грибы, как учила ее бабушка: заглядывала под елочки – там растут белые грибы и рыжики. Красные подосиновики Оля искала в траве под небольшими осинами, а подберезовики – прямо на полянках. Скоро Оля собрала целую корзину грибов.

И дети пошли домой.

Логопед организует беседу по содержанию текста. Во время беседы проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь словосочетание: «заглядывала», «белые грибы», «рыжики», «красные подосиновики», «подберезовики», «мухоморы».

Вопросы для беседы по содержанию текста:

Вы прослушали рассказ. Куда пошли дети и почему?

(В лесу вдруг появилось много грибов и ягод, и дети пошли их собирать.)

Что говорил Ваня сестре?

(Ваня все смеялся и говорил, что собирать грибы - это очень просто, и собирал все грибы, которые ему попадались.)

Какие грибы попадались Ване?

(Попадались ему всякие поганки и мухоморы, и он совсем не находил хороших грибов.)

А как Ваня собирал малину?

(Малину Ваня тоже не собирал – он все съедал, прямо с кустов.)

Как собирала грибы Ванина сестра?

(Девочка искала грибы, как учила ее бабушка: заглядывала под елочки – там растут белые грибы и рыжики. Красные подосиновики она искала в траве под небольшими осинами, а подберезовики – прямо на полянках. Скоро она собрала целую корзину грибов.)

Куда пошли дети, когда собрали грибы?

(Дети пошли домой.)

Повторное чтение рассказа Непогодушкой с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

(Логопед в образе Непогодушки сообщает о том, что устала сидеть и надо бы размяться, подвигаться на полянке.

3. Музыкальная пауза «Дождик»

[ Развитие общей моторики, координации движений, чувство ритма и темпа]

Инструктор по физической культуре приглашает детей на ковер, предлагает провести подвижное упражнение. Звучит Песня «Если дождик идет», Музыка Марка Минкова, слова Юрия Энтина.

(Непогодушка просит детей с ней присесть на пенечке, отдохнуть.)

Пересказ текста детьми с опорой на картинки.

4. Окончание занятия.

[Оценка работы детей. ]

Логопед в роли Непогодушки показывает детям мольберт с изображением символа - Осени. Желает узнать:

«Нравится детям Осень и почему? Или не нравится и почему?»

Потом оценивает работу каждого ребенка.

«Ну, мне пора, у меня еще дела.» (Непогодушка уходит)

Инструктор «Нам ребята пора возвращаться в детский сад.»

Инструктор приглашает всех пройти на «полянку», говорит слова:

«Вокруг себя ты повернись

В детском саду ты очутись»

(Инструктор с детьми кружится вокруг себя в спокойном темпе 2 раза)

«Ребята! Вам понравилось гулять в лесу? Кого вы сегодня встретили в лесу? Что вам читала Непогодушка? В игры вы играли? Нам надо возвращаться в группу. Давайте дружно скажем: «До свидания! До новых встреч!»

(Инструктор провожает детей в группу)

Литература.

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – 2 – е изд. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

2. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб. : Дельта,1999.

3. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. Институтов/под редакцией Л. С. Волковой. - М., Просвещение,1989.

4. В. П. Глухов Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Москва,2006.

5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Шаховская С. Н., Волосовец Т. В., Орлова О. С. Парамонова Л. Г. Нарушение голоса и произносительной стороны речи. М., Владос,2003.

7. Агранович З. Е. Коррекция нарушений звуко – слоговой структуры слов у детей. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

8. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева учебник «Праздник каждый день». Подготовительная группа

9. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2015.

10. «Осенние картинки» Г. Ф. Вихарева, сборник «Песни, хороводы, игры и пляски для детей».

11. Черкасова Е. Л. Речь детей с заболеваниями лор – органов. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 80с. (Логопедия: от теории к практике.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ

Автор: Хусаинова Римма Рафиковна

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «В гостях у художника» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-khudozhnika"
    ["file_id"] => string(6) "225993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440002131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_detei_starshei_gruppy_iunye_volontiory"
    ["file_id"] => string(6) "652478"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718001480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_s_diet_mi_stars"
    ["file_id"] => string(6) "440107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511335737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Будь здоров!" Конспект интегрированного занятия по валеологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(87) "bud-zdorov-konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "204773"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429721893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства