kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая разработка содержит подробный конспект интегрированного занятия в старшей группе "Юные волонтёры". Структура конспекта соответствует ФГОС ДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Умка»
















Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

«Юные волонтёры»













Разработал: Ференец Т.Р.,

старший воспитатель










2024 год,

г. Верхний Уфалей

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления о волонтерском движении, его основных направлениях и значении в жизни социума.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить детей с понятиями  «волонтер»«волонтерская деятельность»«добровольчество».

  2. Продолжить знакомить воспитанников с понятием «добро», «ветераны», «ветеринар».

  3. Продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами; понимать их значение.

  4. Продолжать учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

  5. Обогащать речь дошкольников прилагательными, обозначающими качества личности людей.

  6. Продолжать учить воспитанников разыгрывать несложные инсценировки по литературным произведениям на основе мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую из 3 предложенных фигур.

  2. Развивать речь детей, активизировать словарь дошкольников новыми словами: волонтерволонтерское движениедобровольчество, добродушный, дружелюбный, отзывчивый, трудолюбивый, щедрый, ветеринар, ветеран.

  3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

  4. Развивать умение анализировать и создавать конструкции из бумаги по схеме.

  5. Развивать у воспитанников пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, глазомер, интерес к конструированию из бумаги.

Воспитательные:

  1. Формировать у дошкольников социально-значимые качества личности, такие, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сопереживать.

  2. Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

  3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

  4. Воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность детей.

  5. Активизировать у воспитанников стремление совершать благородные поступки.

Оборудование и материалы: карточки с изображением логической задачи на поиск недостающих фигур, мнемотаблица по стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?», театр на палочках; образец рубашки, сложенной в технике оригами; схема изготовления рубашки; листы зелёного цвета на каждого ребенка, цветные карандаши, салфетки, значки волонтёрского движения, мольберты, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Добрые дела», чтение сказок о доброте, знакомство с пословицами о доброте, разучивание стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

  1. У детей сформируется представление о волонтерах, волонтерском движении.

  2. Речь дошкольников обогатится словами: волонтерволонтерское движениедобровольчество, добродушный, дружелюбный, отзывчивый, трудолюбивый, щедрый.

  3. У воспитанников закрепится умение решать логическую задачу на поиск недостающих фигур.

  4. У дошкольников закрепится умение создавать конструкции из бумаги по схеме.


Ход:

Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть. Предлагаю улыбнуться друг другу, чтобы хорошее настроение у нас было целый день.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Добрый день» друг другу.

Если каждый улыбнется,

С добрых дел наш день начнется.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы заметили, что я сказала, не «здравствуйте», а «добрый день»? Это потому, что я хочу объявить сегодняшний день Днем добрых дел. Скажите, что такое доброта?

(Ответы детей).


Воспитатель: Вы знаете пословицы и поговорки о добре?

(Ответы детей).


Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой пословицей: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу.

(Ответы детей).


Воспитатель: Как приятно говорить о доброте. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту. Кто знает, как называют этих людей?

(Ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.


Воспитатель: Волонтеры – это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, не прося ничего взамен, т.е. бесплатно, от всего сердца.

Как вы думаете, какими качествами обладает волонтёр?

(Ответы детей).



Воспитатель: Ребята, в вы хотите стать волонтерами? Давайте попробуем! У меня есть друзья в «Центре волонтерского движения», и я хочу познакомить вас с ними. Предлагаю нам отправиться к ним.

Видео обращение волонтёров.

Воспитатель: Мы хотели бы с ребятами стать волонтерами, помогать всем и делать только добрые дела и поступки, но не знаем, получится у нас или нет.

Волонтеры: Ребята, конечно, у вас все получится! Мы как раз не успеваем. И ваша помощь нам необходима.

Ситуация№1 «Приют для животных».

Волонтеры: В приют «Доброе сердце» поступили бездомные животные, нужно помочь расселить их по вольерам.

Воспитатель: Для этого необходимо сначала внимательно рассмотреть первый верхний ряд вольеров. Затем на месте вопросительных знаков во втором и третьем рядах выбрать карточки с изображением недостающих животных.

(На каждого ребенка своя карточка с логической задачей на поиск недостающих фигур).

Воспитатель: Посмотрим, у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Теперь животным тепло, их осмотрит ветеринар, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Волонтеры: Молодцы, ребята, как вы считаете, мы помогли в приюте?

(Ответы детей).



Видео обращение волонтёров.

Ситуация№2 «Детская больница».

Волонтеры: Друзья, в детской больнице нужно развеселить ребят, ведь они болеют и им очень грустно.

Воспитатель: Как мы можем развеселить болеющих малышей?

(Ответы детей).



Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в артистов и покажем им мини-спектакль С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», а помогут нам в этом вот такая таблица и волшебные палочки с картинками.

Инсценирование стихотворения.

Воспитатель: Молодцы! Поклонились, как артисты. Развеселили ребят. А как еще мы можем им помочь, поддержать?

(Ответы детей).



Физминутка «Друзья»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Раз - присядем,

Быстро встанем

И работать продолжаем.



Видео обращение волонтёров.

Ситуация №3 «Совет ветеранов».

Волонтеры: Ребята, совет ветеранов просит помощи в изготовлении открыток ветеранам, к празднованию 23 февраля. Вы знаете, кто такие ветераны?

(Ответы детей).


Воспитатель: Приглашаю в творческую мастерскую.


(Изготовление рубашек по схеме, в технике оригами).


Воспитатель: Поместим наши подарки в коробку, я передам её волонтерам, а они подарят ветеранам.

Видео обращение волонтёров.

Волонтеры: Ребята, вы большие молодцы и готовы прийти на помощь и стать волонтерами.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а пока мы добираемся до детского сада, вспомним, какие добрые дела мы сделали?

(Ответы детей).

Воспитатель: Значит, наш день можно назвать «Днем добрых дел»?

Рефлексия «Пирамида добра».

Воспитатель: Из наших рук (ладошек) сделаем пирамиду добра. Кладем ладошку и называем слово, которое соответствует слову «добро» (помощь, любовь, сочувствие, труд, дружба, уважение, отзывчивость, забота, радость).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, выполнили мы просьбу волонтеров? Помогли? Кому? Что мы делали?

Воспитатель: Я вами всеми горжусь, вы настоящие помощники. Я хочу вам подарить символ детского волонтерского движения. Молодцы! Так давайте, ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по
отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшим братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».

Автор: Ференец Татьяна РИфовна

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства