Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».
Педагогическая разработка содержит подробный конспект интегрированного занятия в старшей группе "Юные волонтёры". Структура конспекта соответствует ФГОС ДО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Юные волонтёры».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Умка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Юные волонтёры»
Разработал: Ференец Т.Р.,
старший воспитатель
2024 год,
г. Верхний Уфалей
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления о волонтерском движении, его основных направлениях и значении в жизни социума.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество».
Продолжить знакомить воспитанников с понятием «добро», «ветераны», «ветеринар».
Продолжить знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами; понимать их значение.
Продолжать учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.
Обогащать речь дошкольников прилагательными, обозначающими качества личности людей.
Продолжать учить воспитанников разыгрывать несложные инсценировки по литературным произведениям на основе мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую из 3 предложенных фигур.
Развивать речь детей, активизировать словарь дошкольников новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество, добродушный, дружелюбный, отзывчивый, трудолюбивый, щедрый, ветеринар, ветеран.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать умение анализировать и создавать конструкции из бумаги по схеме.
Развивать у воспитанников пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, глазомер, интерес к конструированию из бумаги.
Воспитательные:
Формировать у дошкольников социально-значимые качества личности, такие, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сопереживать.
Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность детей.
Активизировать у воспитанников стремление совершать благородные поступки.
Оборудование и материалы: карточки с изображением логической задачи на поиск недостающих фигур, мнемотаблица по стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей?», театр на палочках; образец рубашки, сложенной в технике оригами; схема изготовления рубашки; листы зелёного цвета на каждого ребенка, цветные карандаши, салфетки, значки волонтёрского движения, мольберты, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Добрые дела», чтение сказок о доброте, знакомство с пословицами о доброте, разучивание стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».
У воспитанников закрепится умение решать логическую задачу на поиск недостающих фигур.
У дошкольников закрепится умение создавать конструкции из бумаги по схеме.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть. Предлагаю улыбнуться друг другу, чтобы хорошее настроение у нас было целый день.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Добрый день» друг другу.
Если каждый улыбнется,
С добрых дел наш день начнется.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы заметили, что я сказала, не «здравствуйте», а «добрый день»? Это потому, что я хочу объявить сегодняшний день Днем добрых дел. Скажите, что такое доброта?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете пословицы и поговорки о добре?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой пословицей: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как приятно говорить о доброте. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту. Кто знает, как называют этих людей?
(Ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Волонтеры – это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, не прося ничего взамен, т.е. бесплатно, от всего сердца.
Как вы думаете, какими качествами обладает волонтёр?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в вы хотите стать волонтерами? Давайте попробуем! У меня есть друзья в «Центре волонтерского движения», и я хочу познакомить вас с ними. Предлагаю нам отправиться к ним.
Видео обращение волонтёров.
Воспитатель: Мы хотели бы с ребятами стать волонтерами, помогать всем и делать только добрые дела и поступки, но не знаем, получится у нас или нет.
Волонтеры: Ребята, конечно, у вас все получится! Мы как раз не успеваем. И ваша помощь нам необходима.
Ситуация№1 «Приют для животных».
Волонтеры: В приют «Доброе сердце» поступили бездомные животные, нужно помочь расселить их по вольерам.
Воспитатель: Для этого необходимо сначала внимательно рассмотреть первый верхний ряд вольеров. Затем на месте вопросительных знаков во втором и третьем рядах выбрать карточки с изображением недостающих животных.
(На каждого ребенка своя карточка с логической задачей на поиск недостающих фигур).
Воспитатель: Посмотрим, у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Теперь животным тепло, их осмотрит ветеринар, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.
Волонтеры: Молодцы, ребята, как вы считаете, мы помогли в приюте?
(Ответы детей).
Видео обращение волонтёров.
Ситуация№2«Детская больница».
Волонтеры: Друзья, в детской больнице нужно развеселить ребят, ведь они болеют и им очень грустно.
Воспитатель: Как мы можем развеселить болеющих малышей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в артистов и покажем им мини-спектакль С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», а помогут нам в этом вот такая таблица и волшебные палочки с картинками.
Инсценирование стихотворения.
Воспитатель: Молодцы! Поклонились, как артисты. Развеселили ребят. А как еще мы можем им помочь, поддержать?
(Ответы детей).
Физминутка«Друзья»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Раз - присядем,
Быстро встанем
И работать продолжаем.
Видео обращение волонтёров.
Ситуация №3 «Совет ветеранов».
Волонтеры: Ребята, совет ветеранов просит помощи в изготовлении открыток ветеранам, к празднованию 23 февраля. Вы знаете, кто такие ветераны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Приглашаю в творческую мастерскую.
(Изготовление рубашек по схеме, в технике оригами).
Воспитатель: Поместим наши подарки в коробку, я передам её волонтерам, а они подарят ветеранам.
Видео обращение волонтёров.
Волонтеры: Ребята, вы большие молодцы и готовы прийти на помощь и стать волонтерами.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а пока мы добираемся до детского сада, вспомним, какие добрые дела мы сделали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Значит, наш день можно назвать «Днем добрых дел»?
Рефлексия «Пирамида добра».
Воспитатель: Из наших рук (ладошек) сделаем пирамиду добра. Кладем ладошку и называем слово, которое соответствует слову «добро» (помощь, любовь, сочувствие, труд, дружба, уважение, отзывчивость, забота, радость).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, выполнили мы просьбу волонтеров? Помогли? Кому? Что мы делали?
Воспитатель: Я вами всеми горжусь, вы настоящие помощники. Я хочу вам подарить символ детского волонтерского движения. Молодцы! Так давайте, ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшим братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.